Все способы монетизировать трафик можно разделить на две большие группы: прямые и непрямые. Рассказываем об их специфике и разновидностях.
Прямая монетизация — это конвертация посетителей сайта в покупателей. Непрямая монетизация — это получение дохода от перенаправления посетителей сайта. В этом случае веб-мастер получает деньги не от посетителей, а от третьих лиц, чья реклама размещается на сайте.
Эту модель монетизации используют сайты интернет-магазинов.
В этом случае превращение посетителей в покупателей занимает больше времени. Гостей сайта можно сначала собрать в подписную базу, делать рассылки, рассказывать им об акциях и новинках. Превращение подписчиков в покупателей будет происходить постепенно.
Вместо подписной базы могут использоваться группы и публичные страницы в соцсетях.
Подходит для некоммерческих проектов. Этот вид монетизации работает, если основной аудиторией сайта являются ответственные платежеспособные люди, а сам ресурс предлагает качественный и уникальный контент.
Прямая и непрямая монетизация могут сочетаться. Например, онлайн-ресурс, продающий мобильные телефоны, может разместить баннеры магазина крупной бытовой техники.