SEO: ключевые KPI показатели в зависимости от сайта

SEO: ключевые KPI показатели в зависимости от сайта

Всем известно, что главная цель любого интернет-проекта – это обеспечение хорошего объёма трафика, который, как следствие, создаст нужное количество конверсий (регистрация, продажа, запросы на рекламу). Становится очевидным то, что показатель привлечённого трафика и конверсий – это базовые величины для какого-либо рекламного проекта в Интернете. Поисковая оптимизация не менее важна. Основываясь на её эффективности, принимают решение, будет ли дальше развиваться SEО-кампания, нужно ли её видоизменять или вообще приостановить.

Всем известно, что SEО – это многоэтапный процесс. В итоге возникает ряд основных и вспомогательных KPI, которые помогут оценить эффективность оптимизации поиска.

Важно уметь расставлять приоритеты по выбранным KPI, поскольку:

  • в интересах информационных ресурсов получить трафик, так как их доход рождает продажа рекламы. Коммерческие ресурсы хотят максимизировать конверсию при регистрации;
  • узконаправленные источники с малым семантическим ядром удобно исследовать путём достигнутых показателей. Ресурсы с большим ядром хорошо анализируются, когда виден получаемый трафик.

При ведении SEO-оптимизации отчётливо выделяется несколько групп сайтов, в которых хорошо заметна разница в приоритетах тех или иных KPI.

  1. Официальный сайт компании, фирмы, учреждения – визитная карточка организации. Семантическое ядро бывает как маленьким, так и огромным в зависимости от деятельности фирмы. Если ядро узкое, то эффективность будет измеряться ростом позиций. Если ядро крупное, то логичнее применить показатель видимости, разбив запросы по тематике сайта.
  2. Интернет-магазин. Для него характерны наличие прайсов и возможность оформить заказ. Ситуация по KPI аналогична сайту компании, так как сематические ядра также могут быть как мелкими, так и крупными. Отследить результат при работе с широкими ядрами можно, если использовать сразу три основных KPI: видимость, трафик, конверсия.
  3. Прайс-агрегатор – тот же интернет-магазин, но с огромным выбором товаров. Набор ключевых показателей KPI для него будет таким: позиции по ключам и трафик. Дополнительные: конверсия и видимость.
  4. Новостной портал – без лишних пояснений. Ядро продвижения большое и непрерывно растёт благодаря постоянной публикации материалов. По ключевым запросам эффективность не оценишь, так как запросы бывают разные. Здесь лучше использовать трафик.
  5. Тематический контентный проект – по своей сути очень похож на новостной портал. Главное отличие – узконаправленная тематика. Но базовые KPI остаются теми же, как и при новостном портале.
  6. Тематический информационный агрегатор. У таких проектов широкое сематическое ядро, но чётко выражена тематика. Идеальные KPI в данном случае – позиции по частым запросам.

Помните, что если необходимо подобрать наиболее приемлемые показатели эффективности под тематику, то главное – определить категорию ресурса из перечисленной классификации и уже отталкиваясь от неё, выбрать необходимый базис KPI. 

Актуальные новости
Подписаться на новости