Секреты работы с текстовым анализатором

Секреты работы с текстовым анализатором

Некоторые SEO-оптимизаторы привыкли использовать результаты текстового анализа в качестве системы автоматической генерации ТЗ для копирайтера. Однако возможности данного инструмента намного шире и его можно применять, чтобы быстро вывести сайт в топ поисковых систем. Фактически главной целью оптимизатора является правильная интерпретация и глубокий анализ предоставленных программой результатов, а также понимание, как на основе полученных данных можно более эффективно оптимизировать конкретную страницу.

Принцип работы текстового анализа

Он заключается в следующем: система сортирует запросы, выделяя определённые слова и короткие фразы, анализирует вхождение слов в разнообразных словоформах и выдаёт наиболее оптимальные значения.

Чтобы вывести сайт в топ по одному из запросов, оптимизатору необходимо проанализировать представленную системой информацию по количеству точных вхождений этого запроса на страницах, которые уже находятся в топе.

Эксперт SEO-анализа Алексей Чекушин советует откинуть крайние (слишком высокие и низкие) значения и выбрать усреднённую цифру. Если есть несколько похожих запросов, то диапазоны допустимых значений накладываются друг на друга и после этого оптимизатор находит, сколько конкретных фраз должно быть в тексте. Например, если есть фразы «купить деревянные двери» и просто «деревянные двери», то вторая фраза будет частью первой, и это нужно учитывать при подсчёте количества вхождений.

Возможности текстового анализа  

1. Текстовый анализ может рассказать о структуре контента топовых страниц.

Исходя из результатов, выданных системой, можно увидеть, какой текст необходим для попадания в топ. Для этого нужно обратить внимание на объём текста, количество фрагментов с вхождениями запросов, количество вхождений ключевых фраз в тайтлах гиперссылок, плотность запросов и т. д.

2. Текстовый анализ позволяет корректно оптимизировать главную и внутренние страницы.

Оптимизация главных и внутренних страниц ресурса может немного различаться. Иногда в топ выходят сайты, у которых запросы размещены только на главных страницах, а иногда ресурсы, на которых оптимизация главных и внутренних страниц практически одинаковая. Поэтому, чтобы ориентироваться, как продвигать страничку по конкретным запросам, нужно проанализировать информацию, выданную системой.

3. Текстовый анализ помогает узнать, в каком виде нужно использовать низкочастотные запросы.

Низкочастотные запросы могут не просто вывести сайт в топ-10, а позволить ему забраться на первые места рейтинга. Главное – правильно их использовать. Например, запрос «отели Греции 5 звёзд всё включено первая линия» имеет неплохую частотность, при этом в топе нет страниц, которые были бы полностью релевантны данному запросу. Это значит, что сделав точное вхождение всех восьми слов, оптимизируемая страница может выбиться на первые места топа.

Таким образом, если уметь правильно анализировать данные текстового анализатора, то он может стать очень эффективным инструментом продвижения. 

Актуальные новости
Подписаться на новости