Чем был богат 2014-й: SEO-итоги

Чем был богат 2014-й: SEO-итоги

В 2014 году случилось немало событий, которые повлияли на развитие отечесSEO.твенного рынка В предыдущие годы произошло немало  поглощений-слияний, стартовали новые сервисы закупки ссылок, а 2014-й  можно с легкостью назвать годом революционных перемен в продвижении в «Яндексе».

Еще в 2013 году «Яндекс» заявил, что вскоре (а именно — в  начале 2014-го) ссылочные факторы для московской выдачи по коммерческим запросам будут отменены.

Но процесс очень долго находился в режиме ожидания, а первая ласточка прилетела лишь спустя три месяца.  12 марта в Минске состоялась конференция «Неделя Байнета», на которой руководитель поисковых сервисов «Яндекса» Александр Садовский зачитал со сцены доклад и с помощью ноутбука продемонстрировал  процесс отключения ссылочного ранжирования в ряде  коммерческих тематик выдачи для Москвы.

Но эти изменения вряд ли можно назвать масштабными. К тому же в данных тематиках все еще оставались документы, с меткой «найдено» по ссылке (НПС). НПС  начали исчезать из выдачи в мае, а в июне апдейты основательно всколыхнули московскую коммерческую выдачу.  Впоследствии произошли серьезные перемены  в выдаче  иных  московских тематик, что подтвердило:  процесс наконец-то запущен.

Отключение начало происходить не только в московской выдаче, но и коснулось некоторых коммерческих запросов. Функционирование  ссылочных бирж по-прежнему  продолжается, но можно наблюдать  тенденцию  к стабильному  оттоку бюджетов.

Параллельно с этим ожидалось усиление текстовых факторов, к чему в первую очередь должны были приложить  руку  компании, специализирующиеся на SEO-копирайтинге.  Но взрыва так и не случилось, а, наоборот, усилились факторы, направленные против традиционного SEO-копирайтинга («отрерайченный», переоптимизированный текст). Можно сделать заключение, что с текстовым переспамом «Яндекс» в той или иной степени справился.

Другим трендом  стало произведение накрутки поведенческих факторов, имевшее более высокий коммерческий успех. Сотрудники  сервисов по накрутке ПФ заметно активизировали  пиар-деятельность, которую специалисты приняли за единственную альтернативу  приобретению ссылок. В итоге случился постепенный переход ссылочных  бюджетов  в поведенческие.

Яндекс в свою очередь занял принципиальную позицию касательно управления  поведенческими факторами, что обещает сервисам, накручивающим ПФ, не слишком завидное будущее, да и работоспособность подобных методов вызывает большие сомнения. Накрутку поведенческих факторов уже сегодня называют  бесперспективным направлением в развитии SEO, но она еще какое-то время  будет перетягивать на себя часть  бюджетов, выделенных для продвижения.

Наиболее  многообещающим трендом  в продвижении коммерческих сайтов называют  коммерческие моменты ранжирования, которые начали  вырисовались более отчетливо  уже к концу года.

Положительным можно назвать тот факт, что ряд сайтов начали понимать: их успех зависит от непрерывной работы  по улучшению страниц.

Это привело к тому, что  SEO-компании выбрали индивидуальный  подход к продвижению каждого сайта, а также начали уделять внимание инхаус-отделам. Если раньше на одного оптимизатора было несколько проектов, то теперь  на один проект несколько оптимизаторов. Это в свою очередь позволяет  повысить  профессиональный уровень исполнителей, а также качество сайтов.

Для Google, второго по популярности поисковика в Рунете,  события в прошедшем году оказались более спокойными. Оптимизаторы, которые специализируются  на продвижении в этом поисковике, с легкостью прошли через традиционные волны апдейтов алгоритмов и даже научились «увиливать» от  санкций за счет экспериментов  с инструментом «Disavow Links».

Продвижение в Google как и раньше можно сравнивать с  футбольным матчем на минном поле, поскольку  за счет  одних и тех  же методов одни сайты  ранжируются  хорошо, а другие теряются. Но справедливости ради стоит отметить, что первых сегодня  гораздо больше, нежели  вторых. Достаточно любопытную  оговорку сделал  сотрудник  отдела качества поиска Google Андрей Липатцев в момент  доклада из Дублина (конференция Cybermarketing-2014). Он заявил, что  Google не свойственно вести учет  социальных сигналов и поведенческих факторов из-за их плохого качества. Но влияние этого события вряд ли можно назвать существенным.

Также следует уделить внимание событию, которое имеет непосредственную  связь  с ранжированием:  в «Яндекс»  и Google появились  шифрованные поисковые запросы  в своих реферерах. Теперь оптимизаторы могут в своей  работе  использовать и «Яндекс Метрику», и Google Analytics.

Актуальные новости
Подписаться на новости