Email-маркетинг позволяет установить личный контакт с целевой аудиторией и завоевать ее лояльность при небольших затратах. Но рассылки эффективны только при соблюдении ряда правил. Основные мы собрали здесь.
Договоримся, что email-маркетингом мы будем называть коммуникацию с теми пользователями, которые подписались на вашу рассылку. Спам к нему отношения не имеет. Подписавшись, люди уже проявили интерес – ваша задача его удержать.
Мы стараемся отгородиться от рекламы, особенно в электронной почте. Поэтому маркетолог должен не призывать к покупке напрямую, а предоставлять интересную информацию. Например, советы о стиле или подборку вдохновляющих фото.
Чтобы заинтересовать клиента письмом, нужно хорошо знать его. Какой у него возраст, чем он интересуется, сколько он зарабатывает и т. д. Такие исследования необходимо проводить регулярно, так как ваши клиенты меняются. Замужней женщине будут неинтересны фотографии свадебных платьев, которые вы продолжаете ей присылать.
Одиночное письмо, после которого вы пропадете на месяц, не будет эффективно. Оптимальную частоту рассылки сразу определить трудно. Предложите пользователям выбрать, как часто они хотят получать ваши письма – раз в неделю или через каждые пару дней.
Если в вашей базе больше 50 адресатов, ручная рассылка не будет эффективной. Сервисы рассылок позволяют не только автоматизировать процесс, но и получить доступ к статистике. Благодаря им вы узнаете, какой процент писем был открыт, сколько было переходов и пр.
Все больше людей начинает просматривать почту на мобильных. Если ваше письмо не будет при этом отображаться корректно, его просто удалят.