Введение в SEO: Структурированные сниппеты

Введение в SEO: Структурированные сниппеты

Богатые (структурированные) сниппеты – добавочный  текст, который можно найти под результатами поиска для дополнительной информации о ссылке и предлагаемом контенте. К примеру, если Вы ищете популярный фильм, вероятно, в топе результатов окажется сайт IMDB, причем прямо здесь же может отображаться рейтинг фильма и количество проголосовавших пользователей.

Аналогично, вы можете увидеть несколько результатов с сайтами, на которых можно купить DVD, а в сниппетах будут указыны цены. Если фильм идет в кинотеатрах, то может отразиться время сеансов. А возле некоторых статей указываются даты.

Это все – примеры богатых сниппетов в действии. Больше информации о том, как их использовать, – здесь.

Богатые сниппеты упрощают выбор фильма

Почему структурированные сниппеты важны для SEO

Главное преимущество сниппетов в том, что они привлекают внимание пользователя. С закрытием проекта Google Authorship структурированные сниппеты остаются одним из немногих способов выделиться на странице результатов поиска. Коротко говоря, человек охотнее кликнет по обзору фильма с отображением рейтинга, чем без него. Многие сообщают о 20-30% повышения CTR после интеграции богатых сниппетов. Это то, что любая компания, включая стартапы, должна внедрять в сайт с самого начала.

Кроме того, само наличие звезд уже говорит о том, что ссылка действительно является обзором фильма, что, опять же, увеличивает  CTR и понижает «ненужные просмотры», поскольку  пользователи знают, чего ожидать, ещё до перехода на сайт.

А с сервисом data highlighter от Google сейчас стало возможным добавлять на сайт больше структурированных данных, включая информацию о статье – название, автор, дата публикации. Это поможет повысить авторитетность и CTR – мы склонны верить информации, которая была написана недавно.

Данные о Вашем бизнесе могут помочь Google понять местонахождение компании, что очень полезно, к примеру, для локальных кинотеатров, отображающих названия фильмов. Локальные компании должны задуматься о богатых сниппетах.

Вероятно, еще важнее то, что используя богатые сниппеты, Вы помогаете Google понять Ваш контент, что всегда хорошо. Google сообщает, что использование структурированных сниппетов напрямую не влияет на рейтинг, но это может быть не так для других поисковиков, и важность богатых сниппетов в будущем будет только увеличиваться.

Структурированные сниппеты: прошлое и будущее

Поддержка микроданных, которые делают доступными сниппеты, – редкое явление сотрудничества между Google, Microsoft и Yahoo. Три компании объединились, чтобы поддержать богатые сниппеты, потому что они видят в них важный компонент будущего поиска и всего Интернета. Вам не кажется, что они бы на такое не пошли, не будь у них больших планов на будущее? Это говорит о том, что сниппеты станут важным фактором развития.

Самая вероятная причина – будущие продукты компаний могут все больше зависеть от богатых сниппетов. Google уже и так увеличивает количество информации, видимой на странице результатов поиска, и становится понятно, как инструменты ИИ вроде Google Now, Siri и Cortana будут использовать легкодоступную информацию.

Нужно ли вебмастерам, чтобы будущие пользователи могли прослушивать информацию без необходимости переходить на сайт? Вероятно, нет. Но лучше быть сайтом, на который присутствует ссылка, чем одним из многих сайтов, на которые никто не заходит.

А если будущие системы будут упоминать ресурс, то это хотя бы увеличит присутствие бренда и авторитетность сайта в глазах посетителей. Если Вы хотите, чтобы в будущем ИИ рекомендовал Ваш локальный бизнес, нужно организовать информацию в сниппетах.

Коротко говоря, богатые сниппеты – важный инструмент в составлении семантической паутины, и если Вы хотите стать частью этой эволюции, их  нужно внедрять.

Есть и другое потенциальное применение богатым сниппетам. К примеру, смарт-часы могли бы отображать сокращенную версию сайта, чтобы вместить все на маленьком дисплее, а браузер виртуальной реальности Janus также воспользовался бы этой функцией (Janus конвертирует веб-страницы в «комнатах» виртуальной реальности). Структурированные сниппеты – неотъемлемая часть будущего.

Меры предосторожности

И хотя богатые сниппеты важны для кликов в Google и будущей совместимости, важно также не забывать об ограничениях.

Структурированные сниппеты дают возможность для спама. К примеру, ничего не мешает Вам самостоятельно приписать своему сайту или статье пять звезд. Или заполнить сниппет торговым предложением и указать в Google, что это «рецепт». Но важно не пользоваться такими методами, потому что Google следит за этим и выдает ручные штрафы за такой спам.

Не выдумывайте лишнего, используйте там, где это нужно

Богатые сниппеты – не для всех. Если Вы ведете блог со статьями по фитнесу, необходимости в сниппетах может и не быть. С другой стороны, спортивные результаты, рецепты, тексты песен, данные и звездные рейтинги могут стать ключевыми в повышении CTR. События также будут в выигрыше от структурированных сниппетов, а локальный бизнес может добавлять информацию о своем бизнесе.

Для начала

Неправдивая информация и ошибочные пометки могут также навредить Вашему сайту. В Google есть инструмент тестирования богатых сниппетов — можно использовать для их правильной работы. Также есть плагин WordPress, который сделает работу за вас.

Вы можете использовать сервис data highlighter от Google для облегченного описания. Инструмент позволяет вебмастерам добавлять более разнообразную информацию, без необходимости программирования. Data highlighter доступен через инструменты вебмастера Webmaster Tools и дает возможность использовать быстрые решения. Это инструмент для добавления структурированных данных на сайт, но он работает лишь с некоторыми типами данных.

Структурированные сниппеты не изменят ситуацию для Вашей компании в одно мгновенье, так что не надо делать на них основную ставку. Тем не менее, они составляют большую часть SEO-головоломки и заслуживают Вашего внимания.

 

Актуальные новости
Подписаться на новости