«ВКонтакте» планирует заработать на партнёрской программе китайского магазина AliExpress

«ВКонтакте» планирует заработать на партнёрской программе китайского магазина AliExpress

Пользователь сайта Geektimes обнаружил, что крупнейшая российская социальная сеть тайно подставляет к части внутренних ссылок на китайскую торговую площадку AliExpress собственные метки. По мнению обнаружившего это явление читателя, соцсеть зарабатывает на переходах и нарушает правила реферальной программы. ЦП узнал у представителей «ВКонтакте» об эксперименте, который она проводит совместно с партнёрской сетью ePN.

У AliExpress существует реферальная система, которая даёт пользователям бонусы за привлечённых клиентов. Есть и ряд партнёров, которые работают с вебмастерами. Они ставят на сайтах ссылки на торговую площадку, обеспечивая ей трафик, взамен получая 3-4% комиссии от покупок, совершённых пользователем за 30 дней.

Читатель Geektimes обнаружил, что при переходе из «ВКонтакте» по любым ссылкам на AliExpress пользователь сначала переадресуется на сайт Alipromo.com, а уже затем на торговую площадку. По мнению читателя, ситуация попадает под описание cookie stuffing (подмена данных клиентов с целью получения дополнительных продаж), а «ВКонтакте» зарабатывает на своих посетителях.

Alipromo.com принадлежит партнёрской сети ePN, которая выплачивает вебмастерам от 2,5% до 45% с каждой покупки, совершённой в течение 30 дней после перехода пользователя на сайт. 

Руководитель направления AliExpress ePN в группе компаний FIX Илья Петров (который недавно выступал на ЦП) заявил, что речи о «стафинге» и нарушении правил не идёт: любой сайт имеет право делать любые нереферальные ссылки партнёрскими и зарабатывать на этом. Для этого в программах существует инструмент deeplink, с помощью которого владельцы площадок получают оплату за привлеченный трафик.

Пресс-секретарь «ВКонтакте» Георгий Лобушкин отверг предположение о том, что социальная сеть занимается cookie stuffing, но подтвердил ЦП информацию о том, что они проводят эксперимент и добавляют свой рефер в часть ссылкок на AliExpress. По его словам, реферальные ссылки пользователей от этого не страдают. Лобушкин отмечает, что пока «ВКонтакте» на переходах не зарабатывает и сейчас «только проводит первые тестирования».

Источник

Актуальные новости
Подписаться на новости