PPC-профессионалы любят поговорить о сезонных факторах. Будь то электронная коммерция, прогрессирующая в период праздников, или лидогенерация, каждый может что-то сказать о различии сезонов.
Но вопрос вот в чем: много ли PPC-профессионалов пользуются преимуществами каждого отдельного сезона для улучшения эффективности?
Удивительно мало говорят о том, как адаптировать PPC-кампанию под текущий сезон, будь то период спада или успеха. Подкорректировать рекламный текст и лендинговые страницы под текущий сезон несложно, и это эффективный способ увеличить количество переходов и конверсию.
Зачем адаптировать рекламу под сезон?
Ответ простой: цель каждой PPC-рекламы – быть как можно более уместной для:
Но что, если бы Вы могли сделать её ещё более актуальной?
Привязывайте рекламу (и, впоследствии, лендинговую страницу) непосредственно к текущему сезону. Таким образом, у Вас будет постоянно «свежая» реклама, интересная пользователям. Это не будет очередное скучное сообщение среди массы других, оно будет выделяться!
Пример PPC-адаптированной рекламы под сезон
В конце прошлого года я работал с одним из клиентов по лидогенерации, создавая новую рекламу и идеи для лендинговой страницы. Во время обсуждений, я вспомнил, как за год до этого у нас была успешной реклама «новогодние обещания».
Начиная с 1 января, мы запустили рекламную серию «новогодних обещаний» в каждой группе. Текст был таким: «Многое планируете на 2014 год? Подкрепите свои обещания...».
Реклама и лендинговая страница стали попаданием в десятку! Новогодняя реклама в половине случаев совпадала с лучшей предыдущей рекламой каждой группы.
Результаты:
Лучше, чем мы ожидали!
CTR-рейтинг:
Новогодняя реклама: 1.10%
Другаяреклама: 0.62%
Конверсия:
Новогодняя реклама: 9.10%
Другая реклама: 8.17%
Цена за конверсию:
Новогодняя реклама: $48.83
Другая реклама: $61.63
Одним словом, актуальная для сезона реклама выигрывала по всем параметрам. Результаты подтверждают эффективность такого подхода круглый год.
Успех нужно закрепить на весь год
Да, новогодние обещания – очевидно выгодная стратегия для периода праздников. Но и весь год полон сезонной тематики и праздников, так что нужно придумывать рекламу соответственно.
Учитывайте сезон (весна, лето, осень, зима), учитывайте праздники, текущие мероприятия – все, что может освежить рекламу, сделать её актуальной и выделяться из массы конкурентов в результатах поиска.