Широкие возможности информационных технологий и персональных девайсов позволили совершить прорыв в развитии e-commercial. Это повлекло изменения в каждой сфере бизнеса, в том числе и азартном. Онлайн-сегмент становится шире, «перетягивая одеяло на себя» в мировой игорной сфере. Одновременно это делает глубже конфликт между «консерваторами» и «реформаторами».
Виртуальные деньги
Если верить IТ-компании Firebear Studio, стоимость мирового рынка электронной коммерции в прошлом году составила триллион долларов при темпах прироста 19,4%.
Согласно результатам исследования Goldman Sachs Group Inc., становится больше пользователей смартфонов и планшетов, в связи с чем растет популярность понятия «мобильная коммерция» (m-commerce). В Firebear Studio подcчитали, что в 2014 году транзакции с мобильных гаджетов составили 18% от стоимости всех покупок в Сети. А вот процент операций с мобильных устройств увеличился с 38% в 2012 году до 53% в 2014-м.
Развитие онлайн-рынка пока на начальном этапе, поэтому сложно говорить о его консолидации. На сегодня нет сформировавшегося единого терминологического аппарата, для одного и того же явления имеются разные описания. Разночтения есть в понятии «онлайн-гемблинг».
H2 Gambling Capital и iGaming Business подсчитали сумму общего дохода за 2014 год от выигрышей онлайн-гемблинга (включая беттинг), она составила €30,6 млрд. Также исследование показало, что суммарный доход мировой азартной онлайн-индустрии должен вырасти с €6,6 млрд. в 2003 году до €32,5 млрд. в 2015-м и €42,8 млрд. в 2018-м. Лидерские позиции по-прежнему будет удерживать Европа, но произойдет сокращение разрыва с другими континентами, в частности с Азией. В два раза должен увеличиться доход от американского онлайн-гемблинга.
Лидирующие позиции в Интернете будут сохранены за беттингом, но в одночасье темпы роста замедлятся. Также должна увеличиться доходность онлайн-казино, показатели которых спустя три года вырастут вдвое. Такие темпы роста будут прослеживаться во всех отраслях, кроме онлайн-бинго.
Россия в бизнесе
Экономический кризис привел к тому, что в прошлом году на 23% снизилась посещаемость даже самых известных российских букмекерских сайтов. Тем не менее, позиции тройки лидеров остались неизменными: впереди Fonbet, за ним идет БК «Марафон».
Практически одинаковые показатели посещаемости у Betcity и 1xbet, также по-прежнему в онлайн-сегменте держится «Пари-Матч». Самые высокие темпы роста показали «Лига Ставок» (в 7 раз) и Favbet (в 13 раз).
Падение посещаемости можно объяснить тем, что у некоторых букмекеров отсутствуют клиентские программы для ОС Windows и приложения для мобильных устройств.
Всероссийский центр исследования общественного мнения представил данные, согласно которым в 2014 году число интернет-пользователей в РФ прекратило свой рост. В конце 2013-го оно исчислялось 84,7 млн. человек, а по истечении следующего года показатель роста составил только 0,3% (84,9 млн.).
В First Gaming (Rub90) отметили, что число пользователей проводного Интернета в прошлом году впервые снизилось (-4,4%). Эти темпы в разы ниже, нежели были в минувшем году, когда рост мобильного Интернета произошел в более чем в полтора раза.
Экономический кризис спровоцировал снижение посещаемости топовых букмекерских сайтов на 11,5%, если сравнивать с показателем роста на 29,3%, который прослеживался в 2013-м. При этом в First Gaming (Rub90) уверены: падение могло быть более серьезным, если бы не состоялась Зимняя Олимпиада в Сочи и чемпионат мира по футболу в Бразилии.
Мобильный гемблинг и социальные сети
Мобильную коммерцию называют основным трендом прошлого года в экономике. eMarketer предположил, что в этом году именно мобильные девайсы станут основным сегментом роста электронной коммерции. Также популярными будут социальные сети, налаживание связей онлайновых и офлайновых сервисов.
Важно отметить, что в азартной сфере часть мобильных устройств также постоянно становится больше. First Gaming (Rub90) оценили рост объема мобильного игорного рынка с $0,7 млрд. (2003 г.) до $7,9 млрд. (2013-й). То есть произошел рост более чем в 11 раз. Итоги 2014 года показали, что ожидается увеличение объемов мобильного рынка до $14,1 млрд.
Лучшими социальными сетями для игроков называют You Bet Me by Social Bet Incorporated и Gamblino (здесь собираются владельцы мобильных гаджетов). Компании Blue Ox Entertainment принадлежит создание мобильного сервиса, позволяющего игрокам осуществлять публикацию в Facebook и Twitter результатов спортивных мероприятий с коэффициентами на выигрыши.
eMarketer спрогнозировал, что развитие связей онлайновых и офлайновых сервисов в игорной сфере подразумевает выход традиционных лотерей и казино в Интернет. Специалисты СH2 Gambling Capital и iGaming Business уверены, что рынок онлайновых гослотерей ожидает рост с €2,43 млрд. в 2013 году до €5,11 млрд. в 2018-м.
Особой отраслью аналитики назвали коммерческие лотереи, рынок которых должны вырасти с €1,62 млрд. до €2,27 млрд. Рост онлайн-покера произойдет с €2,96 млрд. до €4,8 млрд., а онлайн-бинго за такой же период — с €1,59 млрд. до €2,14 млрд.