Современная интернет-реклама: как боты правят сетью

Современная интернет-реклама: как боты правят сетью

Сегодняшний рынок российской интернет-рекламы диктует свои правила. В этом материале мы постараемся разобраться, почему более 50% трафика, который идет в Рунете с платформ рекламных площадок (SSP), является заслугой ботов.

По мнению директора рекламной компании Whisla Ивана Колыхалова, проблема заключается в самой структуре получения прибыли и сегментации ответственности на рынке.

Возьмем, к примеру, вебмастера. Его главные затраты состоят в покупке контента, раскрутке ресурса, графическом наполнении и пр. Поэтому для многих владельцев сайтов реклама является единственным доходом. В свою очередь, рекламодатель требует эффективного трафика и ощутимого результата.

Обе стороны вроде как работают на общее благо и заинтересованы  друг в друге, но, как показывает практика, это зачастую не так.

 

Почему рекламщики переходят на CPS-формат?

В чем кроется причина того, что сегодня главным критерием оценки рекламы стало KPI? Ответ довольно простой – мошенничество. И с этим ничего нельзя поделать, не учитывая CPS.

В наши дни мы имеет дело с огромным рынком мошенников, и избавиться от этого никак нельзя.

Как только вебмастер замечает, что привлечение пользователей обходится дороже, нежели заработок от размещенной рекламы, честность заканчивается и… начинаются боты.

Таким «промыслом» занимаются все, независимо от размеров площадок.

 

Новый мир RTB. Это решает проблемы?

Чем может подкупить RTB? Данная технология, однозначно, может подкупить своим масштабом, поскольку, подключившись к ней, клиенту открывается доступ к миллиону площадок.

Однако Иван Колыхалов отмечает, что проработав около года с RTB, его компания так и не смогла решить проблемы, связанные с мошенничеством.

Специалист также акцентирует внимание на том, что в RTB накрутки кликов стали происходить чаще, чем раньше (до использования этой технологии).

Вебмастеры понимают, что если увеличивать только количество показов, не считая кликов, рекламные системы (DSP) будут отключать некликабельные места — соответственно доходы уменьшатся. Далее они идут в SSP, где им говорят, что кликабельность сайта упала, и, как итог, в оружие идет ботнет.

Печально, что такая ситуация наблюдается почти у всех. И виноват в этом только источник трафика. Никто не может ничего изменить, кроме самих рекламодателей.

Еще в 2008 году компания ClickForensics заявила, что мошеннический трафик составляет более 30% общего трафика в рекламных сетях. Google умалчивал об этом факте в течение трех лет. Как итог дискуссии – Google купил данную компанию, переименовав ее в Adometry.

 

Что нужно делать?

Ни для кого не является тайной тот факт, что нынче Интернетом правят боты. По разным данным, владелец ботнета в пару тысяч «зараженных» машин зарабатывает до 60 тыс. долл. в месяц за счет «скликивания» рекламы.

В наши дни на кликах зарабатывают очень большие деньги – с этим ничего поделать нельзя. Вы можете только перестать приобретать клики и показы – требуйте работу по CPS, но при этом покупайте только у тех сетей, которые занимаются закупками по кликам или показам и продают вам по CPS.

 

 

Актуальные новости
Подписаться на новости