«ВКонтакте» будет судиться с Национальным бюро кредитных историй из-за незаконного сбора персональных данных о пользователях, а Госдума ужесточает ответственность за подобные действия. Читайте подробности в нашем обзоре.
«ВКонтакте» подала иск к Double Data и Национальному бюро кредитных историй. Соцсеть требует прекратить сбор анкетных данных пользователей для оценки их платежеспособности, а также запретить продажу этих сведений банкам.
НБКИ пользуется сервисами Double Data, чтобы оценить кредитоспособность заемщиков по их профилям в «ВК». Разрешения на это не давали ни сама соцсеть, ни ее пользователи. «ВКонтакте» расценивает это как нарушение своих исключительных прав. Она намерена взыскать с ответчиков символическую сумму в 1 рубль и добиться запрета на подобные действия в дальнейшем.
Гендиректор Double Data с претензиями не согласен и считает это проявлением конкурентной борьбы (владелец соцсети, Mail.Ru Group, недавно инвестировал в аналогичный проект). Он уверен, что никто не должен монополизировать размещенную в открытом доступе информацию.
Госдума утвердила поправки, ужесточающие ответственность за нарушения закона о сборе, обработке и хранении персональных данных. По новым нормам, организации и должностных лиц за это ждет серьезное повышение штрафов.
За обработку персональных данных без согласия человека юрлица будут оштрафованы на 15-75 тыс. рублей, должностные лица – на 10-20 тыс., физические лица – на 3-5 тыс.
Штрафы повышаются также за отказ от выполнения требований по обезличиванию данных и отказ от предоставления человеку сведений об обработке его персональных данных.
По утверждению GfK, порядка 27% пользователей из 17 стран мира готовы предоставлять свои личные данные в обмен на скидки и персонализированный сервис. Наиболее расположенными к этому оказались респонденты в возрасте 20-40 лет. В России этот процент даже выше – 29%.
Краткую статистику по странам показывает инфографика:
В этом году 61% отечественных рекламодателей увеличит расходы на performance-маркетинг, 15% из них – как минимум на 50%. Такие данные приводят Data Insight и IAB Russia по итогам проведенного опроса.
Мировой рынок performance-маркетинга занимает 2-е место по объемам размещения (на первом остается телевидение). На российском рынке работает порядка 3000 агентств performance-маркетинга. Его объем в первой половине 2016-го превысил 50 млрд рублей – треть рекламного рынка страны.
Полный текст отчета можно прочитать здесь.
Google тестирует новый формат рекламы в локальной выдаче – ряд объявлений, которые можно прокручивать по горизонтали, как в AMP-карусели. Тестирование проводится только в англоязычном поиске.