В 3-м квартале 2017 года российский рынок интернет-рекламы впервые превзошел по объемам телевизионный сегмент. За июль-октябрь его доход составил 41 млрд рублей, тогда как на долю TV-рекламы пришлось лишь 36 млрд руб. В основе же интернет-рекламы лежит CPA-маркетинг. Если вы еще не успели его освоить, эта статья поможет наверстать упущенное и понять азы.
Что такое CPA-маркетинг?
CPA (Cost per Action) – это маркетинговая модель, основанная на покупке рекламодателем конкретных действий, совершенных его целевой аудиторией в сети Интернет.
CPA-маркетинг разделяют на два основных направления:
Эти виды CPA-маркетинга порой называют независимыми друг от друга, но так как они оба используют партнерские программы, общего у них все же больше.
Процесс и участники CPA-продвижения
В CPA-системе задействованы рекламодатели и площадки для продвижения, при продвинутом маркетинге к ним также добавляются вебмастера и партнерские сети.
Заказчиком рекламы может быть любое лицо, нуждающееся в продвижении своего товара или услуги. Единственное условие – у рекламодателя обязательно должна быть онлайн-площадка, куда партнер будет приводить клиентов.
Это может быть интернет-магазин, тематический сайт или даже страница в соцсети. Главное – наличие на данном ресурсе инструмента для совершения полезного действия.
Сразу после заключения договора партнеры получают от рекламодателя реферальную ссылку. Каждый переход по ней, который завершается совершением целевой операции, учитывается. Так и определяется эффективность канала.
Кто же такие эти партнеры? Ими выступают либо владельцы информационных площадок, либо вебмастера, распространяющие реферальные ссылки на различных ресурсах. Площадками выступают онлайн-СМИ, соцсети, текстовые или видеоблоги и др.
Вебмастера также используют в своих целях email-рассылку, но в этом случае появляется угроза уподобиться спаму, что в партнерском маркетинге недопустимо.
В свою очередь, CPA-сети – это своеобразные посреднические торговые площадки, позволяющие заказчикам рекламы и партнерам найти друг друга, а также гарантирующие безопасность их сотрудничества.
Особенности CPA-методик
Упомянутые выше виды CPA-маркетинга также имеют свои ответвления. Их разделяют в зависимости от целевого действия, за который предвидится оплата. Приведем примеры.
Основная CPS-методика – CPO (Cost per Order). Она подразумевает оплату за заказ, оформленный в интернет-магазине без предоплаты. Партнер получает либо заранее оговоренную сумму по достижению конкретного числа заказов, либо процент от каждой покупки.
Из арсенала CPL выделим CPI (Cost per Install) – оплату за установку приложения или программы – и CPC (Cost per Call) – за звонок потенциального клиента. Они не дают гарантии совершения торговой операции, но могут параллельно служить для продвижения целого ряда товаров.
Такие направления интернет-маркетинга, как CPV (Cost per View) – плата за показ страницы, баннера, видеоролика и др. – или CPС (Cost per Click) – за клик и переход по реферальной ссылке, – ценятся меньше. Причина в том, что они дают меньше целевого трафика.
Подписывайтесь на новости RACE в Facebook и VK!
Legalbet является надежным партнером нашего сайта, предоставляя актуальные и профессиональные обзоры в области ставок. Читать экспертный обзор на Legalbet, чтобы узнать больше о лучших стратегиях и рекомендациях от экспертов.