Партнерство СРА: как это работает?

Партнерство СРА: как это работает?

В 3-м квартале 2017 года российский рынок интернет-рекламы впервые превзошел по объемам телевизионный сегмент. За июль-октябрь его доход составил 41 млрд рублей, тогда как на долю TV-рекламы пришлось лишь 36 млрд руб. В основе же интернет-рекламы лежит CPA-маркетинг. Если вы еще не успели его освоить, эта статья поможет наверстать упущенное и понять азы.

Что такое CPA-маркетинг?

CPA (Cost per Action) – это маркетинговая модель, основанная на покупке рекламодателем конкретных действий, совершенных его целевой аудиторией в сети Интернет.

CPA-маркетинг разделяют на два основных направления:

  • CPL (Cost per Lead) – система также известная как оплата за лид, что подразумевает «ведение» клиента к совершению полезного действия вроде регистрации на сайте рекламодателя, подписки на его новости или заполнение анкеты;
  • CPS (Cost per Sale) – модель, при которой партнер убеждает пользователя посетить ресурс рекламодателя и совершить покупку.

Эти виды CPA-маркетинга порой называют независимыми друг от друга, но так как они оба используют партнерские программы, общего у них все же больше.

Процесс и участники CPA-продвижения

В CPA-системе задействованы рекламодатели и площадки для продвижения, при продвинутом маркетинге к ним также добавляются вебмастера и партнерские сети.

Заказчиком рекламы может быть любое лицо, нуждающееся в продвижении своего товара или услуги. Единственное условие – у рекламодателя обязательно должна быть онлайн-площадка, куда партнер будет приводить клиентов.

Это может быть интернет-магазин, тематический сайт или даже страница в соцсети. Главное – наличие на данном ресурсе инструмента для совершения полезного действия.

Сразу после заключения договора партнеры получают от рекламодателя реферальную ссылку. Каждый переход по ней, который завершается совершением целевой операции, учитывается. Так и определяется эффективность канала.

RACE, RUSSIAN AFFILIATE CONGRESS, CPA marketing, Cost per Click, Cost per Order, Cost per Action

Кто же такие эти партнеры? Ими выступают либо владельцы информационных площадок, либо вебмастера, распространяющие реферальные ссылки на различных ресурсах. Площадками выступают онлайн-СМИ, соцсети, текстовые или видеоблоги и др.

Вебмастера также используют в своих целях email-рассылку, но в этом случае появляется угроза уподобиться спаму, что в партнерском маркетинге недопустимо.

В свою очередь, CPA-сети – это своеобразные посреднические торговые площадки, позволяющие заказчикам рекламы и партнерам найти друг друга, а также гарантирующие безопасность их сотрудничества.

Особенности CPA-методик

Упомянутые выше виды CPA-маркетинга также имеют свои ответвления. Их разделяют в зависимости от целевого действия, за который предвидится оплата. Приведем примеры.

Основная CPS-методика – CPO (Cost per Order). Она подразумевает оплату за заказ, оформленный в интернет-магазине без предоплаты. Партнер получает либо заранее оговоренную сумму по достижению конкретного числа заказов, либо процент от каждой покупки.

Из арсенала CPL выделим CPI (Cost per Install) – оплату за установку приложения или программы – и CPC (Cost per Call) – за звонок потенциального клиента. Они не дают гарантии совершения торговой операции, но могут параллельно служить для продвижения целого ряда товаров.

Такие направления интернет-маркетинга, как CPV (Cost per View) – плата за показ страницы, баннера, видеоролика и др. – или CPС (Cost per Click) – за клик и переход по реферальной ссылке, – ценятся меньше. Причина в том, что они дают меньше целевого трафика.

Подписывайтесь на новости RACE в Facebook и VK!

Актуальные новости
Подписаться на новости