Google стремится повышать адаптивность к мобильным устройствам. Усилится влияние сигнала, отражающего степень адаптивности на позицию в мобильной выдаче. Значение его повысится в разы.
Годом ранее сигнал уже использовался в качестве ранжирования в выдаче, а теперь будут запускать обновления, направленные на улучшенный поиск релевантных страниц, которые будут просматриваться с мобильного. Апдейт для мобильных версий уже можно заметить.
Алгоритм mobile-friendly стартовал еще 21 апреля 2015 года и запущен по всему миру. Первоначально учитывалось только ранжирование, а теперь также учтен поиск страниц и сайтов.
Чтобы убедиться в дружелюбности версии, советуют пользоваться алгоритмом. Анализировать работу ресурса в Webmaster Tools позволяет составленный там отчет о мобильном юзабилити.
Те страницы, что оказываются не дружественными к мобильным гаджетам, ждет снижение трафика из поиска Google. Сайт, который меняет алгоритм на дружелюбный, проходит повторную индексацию.