Каким будет рынок поисковой выдачи в 2015 году?

Каким будет рынок поисковой выдачи в 2015 году?

Для SEO 2014-й стал годом важных перемен. «Яндекс» отказался  от ссылочного ранжирования, выдача поисковика перешла к  его сервисам и рекламе, в связи с экономической ситуацией  бюджеты клиентов резко сократились. Все это позволяет предположить, каким станет 2015-й  для отрасли.

Отказ от ссылок
Впервые «Яндекс» отключил ссылочное  ранжирование  в коммерческой выдаче в Москве в марте минувшего года, а к  июню  был увеличен  список тем — и на этом все.  Причина ступора в развитии проекта — низкое качество поиска, что особенно отразилось на молодых сайтах. Ранее они попадали  в топ благодаря ссылкам, а теперь были и этого лишены. Чтобы исправить ситуацию, «Яндекс» пошел на встречу и предоставил им  бонус, но это еще более ухудшило состояние выдачи. Таким образом, успех «Яндекса» оказался  локальным.

Каннибализация
В средине года «Яндекс» внес изменения в  дизайн, появились блоки визуальной рекламы, стал лучше маркет.  Ко всему прочему, бонус в ранжировании достался  собственным сервисам  компании, а  у поисковика появилась возможность  пользоваться  разгруппировкой:  один  и тот  же инструмент  поисковика может быть на нескольких позициях топа. В итоге сайты потеряли клики в органической выдаче: для сохранения трафика  необходимо  расширение семантического ядра  и улучшение позиций сайта.

Возрождение текстового  ранжирования
Текстовому  ранжированию достались доминирующие позиции, как только  было отключено  ссылочное  ранжирование (среднечастотные и низкочастотные  запросы).  Извлечь из этого пользу смогли  только немногие  оптимизаторы, понимающие текстовое ранжирование и  размещающие текст без спама.

Угроза для накруток
Весь минувший год шла борьба с накруткой поведенческих факторов. После отмены  «Яндексом»  ссылочного ранжирования сервисы по накрутке нашли два способа обойти правила.  Первый — искать исполнителей, которые за деньги будут посещать необходимые сайты. Второй — прибегнуть к услугам ботов (программ, имитирующих действия реальных пользователей). Но «Яндекс» предусмотрел эти шаги: биржи  попали в список  нежелательных способов продвижения.

Распределение и шифровка  запросов
Не менее серьезным изменением  стало деление запросов на классы, начиная с июня ушедшего  года. Теперь результативное  продвижение стало зависеть  от  правильной группировки  запросов (согласно  типам) и привязки к подходящим страницам.  Теперь, чтобы определить тип запроса, необходимо проводить анализ  выдачи по нему. Исходя из этого, возник новый класс инструментов – кластеризаторы семантики.
В прошедшем году «Яндекс» вслед за Google решил ввести шифрование запросов, что сделало сервис еще  популярнее. Так, запросы, по которым пользователь приходил на сайт с  «Яндекса», сегодня можно увидеть только в Метрике, которая тоже существенно эволюционировала.

Что в перспективе?
В 2015 году к указанным изменениям добавиться ряд других.
Вполне закономерно, что доля мобильных устройств будет расти, а значит, сайту необходима оптимизация  под гаджеты (мобильная версия).  Это позволит  увеличить конверсию с мобильных девайсов и сделать позиции  ресурса в мобильном поиске выше.
Также состояние отечественной экономики  заставит компании продолжить урезать бюджеты, некоторые из них даже закроются.
Ко всему прочему, следует ожидать серьезную битву за конверсию. Случится  сокращение спроса, выраженного в заказах, и это будет происходить быстрее поискового трафика. От  SEO наибольших результатов будут ожидать по  лидам и выручке, которую удастся привлечь.
Тем не менее,  SEO по-прежнему будет носить звание самого эффективного канала интернет-рекламы  для многих тематик.
Но отрасль станет нуждаться в решение кадрового вопроса — в частности, свои места потеряют многие некомпетентные работники.

 

Актуальные новости
Подписаться на новости