Рост популярности мобильного Интернета увеличивается семимильными шагами. Согласно данным аналитиков Gemius, каждый девятый просмотр веб-страницы происходит с телефона. Анализ был проведен на российском и европейском рынках.
По результатам исследования Россия попала в список стран, в которых 9% интернет-трафика принадлежит мобильным устройствам.
Такие же показатели – в Румынии и Болгарии, а вот на постсоветском пространстве картина другая. В Беларуси – 6%, в Украине – 5%, в Молдове – 1%.
В странах Центральной и Восточной Европы с мобильного девайса происходит каждый десятый просмотр интернет-страницы. Наиболее высокий показатель, 21%, был зафиксирован в Хорватии.
Среди мобильных девайсов первенство удерживают сматфоны, а не планшеты. Среди любителей смартфонов большинство хорватов (18%), меньше всего россиян (5%).
Также статистические данные показали, что с 2011 года количество интернет-трафика с мобильных в нашей стране увеличилось на 7%.
По словам Елены Пикуновой, директора Opera Media Networks, бум потребления мобильного Интернета происходит в течение 3-4 последних лет. А вот пик мобильной рекламы должен будет прийтись на 2016 год. Каким станет мобильный сегмент в будущем, зависит от скорости мобильного интернет-соединения и качества самого девайса.
Также исследование показало, что днем чаще используются сматфоны и планшеты, а по вечерам все выходят в Интернет через ноутбуки и компьютеры.
Также исследование предоставило интересные результаты: в европейских странах наличие Интернета в девайсах уже превысило стопроцентный показатель, а в России – он вырос до 171%. Это при том, что рекламодатели почему-то пока не расценивают мобильные устройства как автономную стратегию.
Один из директоров Gemius утверждает, что пользователи просыпаются и засыпают с мобильным, днем пользуются компьютером, а вечером опять возвращаются к своему девайсу. Чтобы достичь нужного потребителя, рекламодатели должны брать в учет этот факт, формируя правильное сообщение и правильный канал. Мобильные устройства нужно включить в общую коммуникационную стратегию.