Сергей Хитров является основателем сервиса для формирования партнерских отношений между представителями рекламных услуг и интернет-площадками. А еще он смог заработать свой первый миллион рублей в девятнадцатилетнем возрасте. На данный момент предприниматель развивает компанию Adwad Group, в которой объединились CPA-партнерская платформа, рекламное агентство с площадками в социальных сетях и другие направления интернет-рекламы. В этом интервью он рассказывает о преимуществах и недостатках партнерских программ, перспективах рынка на 5 лет и о теме доклада, который он представит в рамках RACE-2015.
– Вы работаете на рынке интернет-рекламы уже около 10 лет. С чего все начиналось? Почему выбрали именно это направление?
Как ни странно, в детстве я искал способы заработка. И мне очень хотелось построить свой бизнес, чтобы была возможность работать из любой точки мира и иметь любой график работы. Подошёл бы здесь только заработок в Интернете.
Начинал с мелочей: держал игровые сервера и продавал админправа, скупал массово сайты, монетизировал их и раскручивал, а в дальнейшем продавал в разы дороже, чем купил.
– Какие вы видите преимущества партнерской программы перед другими средствами продвижения?
Когда вы приходите в рекламные агентства – они не могут вам гарантировать конкретный результат. А если и могут, то в случае неудачи агентства просто скажут: «Ну не получилось».
Если пойдёте настраивать рекламу сами или наймёте сотрудников на данную деятельность, то нужны хорошие специалисты и реально гуру рекламы, чтобы иметь возможность конкурировать на рынке вашей отрасли. Если нужны будут хорошие объёмы, то тут нужен целый штат рекламщиков. А где гарантия, что они смогут выполнять определённый KPI? Да и устроит ли, к примеру, рекламодателя CPL (стоимость лида), за который штатные сотрудники достают лид?
В партнёрских программах идёт оплата за конкретное действие. Вы изначально устанавливаете стоимость и действие, за которое вы готовы платить. Вам в данном случае не нужен огромный штат маркетологов и рекламщиков. Нужно лишь предложить хорошие условия вебмастерам и заинтересовать их в работе именно с вашим оффером (предложением).
– Какое самое проблемное место в сотрудничестве с партнерками?
Самое сложное для рекламодателя – заинтересовать условиями вебмастеров и вести с ними оперативную и нормальную работу (быстрый аппрув заказов, высокий процент подтверждения, не задерживать платежи партнёрским сетям и т. д.).
– А какие подводные камни ожидают начинающих вебмастеров?
Становясь арбитражниками, многие новички думают, что можно легко и много заработать.
Новичкам сделать это очень трудно.
И если у вас нет своих ресурсов, то необходимо быть готовым, что вы можете потерять достаточно большую сумму на тесты. А многие «трясутся» при потере каждого рубля.
– В чем главное отличие в работе с финансовыми партнерками?
Я бы не стал разделять классические партнёрские программы и финансовые. Так как финансовые – это одно из направлений CPA-отрасли, которое присутствует у всех основных игроков рынка.
Но если всё-таки рассматривать другие направления партнёрских программ, то у финансового сектора есть большой минус: высокий холд и долгий аппрув заявок. Другими словами, посчитать ROI от трафика зачастую можно не раньше, чем через месяц.
А те времена, когда платили просто за заявки на кредит, к сожалению, давно прошли. А если рекламодатель и платит за заявки на кредит, то стоимость лида куда ниже, чем это было несколько лет назад. В принципе, это связано с экономической ситуацией в стране и кризисом в банковском секторе (сокращение выдачи кредитов и высокий процент должников по кредитам).
Что касается форекс-партнёрок, то многие крупные забугорные игроки покидают российский рынок в связи с новыми законами регулирования на валютном рынке. И это тоже сильно сказывается на суммарном объёме рынка финансового партнёрского маркетинга.
Но, как мы все прекрасно знаем, после каждого заката всегда восходит Солнце. Поэтому если смотреть в перспективе на ближайшие 5-7 лет, то я уверен: все нормализуется и денежные объемы финансовых партнерок не будут уступать другим сегментам партнёрского маркетинга.
– Куда, по-вашему, идет рынок? Как будут выглядеть партнерские программы через 5 лет?
Рынок партнёрских программ будет развиваться. Даже в условиях кризиса.
Если смотреть на российский рынок, то здесь в ближайшее время (год-два) будет сильное перераспределение долей.
Если несколько лет назад был явный топ-4 в CPA, то сейчас мы видим, что две из четырех компании конкретно «просели» в объёмах, да и в подключении новых офферов. Множество их топовых вебмастеров уже переводят трафик в другие партнёрские программы.
Я, конечно, не Нострадамус, но многие, как и я, прекрасно видят картину рынка партнёрских программ Рунета. Сейчас, в момент первой волны кризиса, уже идёт сильное распределение долей рынка и появляются в топе другие партнёрские программы.
Что касается новых партнёрских программ, то создавать их сейчас — не самая удачная идея, да и нерентабельно это будет. Рынок итак переполнен игроками. А множество мелких и новых партнёрских программ закрываются едва ли не каждую неделю.
– Почему решили выступить на конференции? Что готовите для выступления?
Есть определённый наболевший набор материала — касательно фрода и накрутки вебмастеров. Хочется им как раз поделиться с участниками конференции.
А также буду модератором на форекс-секции. Вместе со спикерами обсудим основные вопросы рынка.
Если хотите услышать выступление Сергея Хитрова и других экспертов рынка, узнать их секреты успеха, а также обрести полезные деловые контакты, то регистрируйтесь для участия в четвертой международной выставке партнерских программ и маркетинга RACE-2015. Тем более что у вас осталось не так много времени: ивент состоится 8-9 октября 2015 в «Сокольниках». Спешите присоединиться!