Чем полезны UTM-метки для Facebook?

Чем полезны UTM-метки для Facebook?

Есть ли отдача от вашего присутствия в Facebook? Этот вопрос волнует всех маркетологов. По мнению Джона Лумера, измерить влияние постов на аудиторию можно с помощью URL-тегов, или как их называют —UTM-меток.

 

Что такое UTM-метки?

UTM-метки добавляются в конце URL-адреса сайта, чтобы помочь узнать, откуда пользователь перешел на ваш сайт, когда он кликнул на ссылку.

Узнать больше о тегах и научиться использовать их в работе поможет компоновщик URL в Google Analytics.

Перед добавлением UTM-меток в компоновщике Google нужно прописать следующие параметры:

*URL: оригинальная ссылка на ваш сайт,
*Источник (utm_source): реферер, например, Facebook или бюллетень новостной рассылки,
*Канал (utm_medium): рекламный пост, баннер, email,
*Обозначение кампании (utm_campaign): продукт, промо-код, слоган рекламной кампании,
Ключевые слова (utm_term): платные ключевики для продвижения,
Содержание кампании (utm_content): разделение объявлений по содержанию.

Перечисленные данные помогут лучше идентифицировать маркетинговую активность для кампании в Google Analytics. По мере добавления необходимой информации в форму, Google выстраивает URL-адрес в текстовом поле — на приведенном изображении оно расположено внизу. Именно этот адрес и нужно использовать в кампании.

 

Эксперимент от Джона Лумера с UTM-метками

С помощью тегов Джон Лумер решил оценить эффективность своего поста под названием «Что сервис Copyblogger мог бы сделать со страницей Facebook». После публикации данного поста в URL Builder был создан следующий адрес:

http://www.jonloomer.com/2014/10/20/copyblogger-facebook-page/?utm_source=facebook&utm_medium=organicpaid&utm_campaign=copyblogger

Лумер расшарил данную ссылку для своих подписчиков Facebook, которые увидели бы объявление из органической выдачи. Это было сделано перед тем, как раскрутить данный пост за дополнительную плату. Объявление было таргетировано на подписчиков страницы Лумера в Facebook, а также на посетителей его сайта и похожие аудитории.

 

Первые данные

По состоянию на 25-26 октября 2014 года с поста про Copyblogger на сайт Джона Лумера перешли по ссылке 4 739 пользователей. Дата публикации поста — 20 октября.

По словам эксперта, некоторая часть пользователей была органической, некоторые пришли потому, что пост продвигался за дополнительную плату. Продвижение принесло 1 790 кликов.

 

Общее число кликов по тегированной ссылке

Сколько всего людей кликнуло по ссылке в посте можно посмотреть в Google Analytics, в разделах «Привлечение потенциальных покупателей» и «Кампании».

Google сообщает, что общее число кликов составило 6 446.

 

Откуда взялись другие клики?

Такой вопрос задан Лумером неспроста, так как тегированный пост получил дополнительные 1 707 кликов — на 36% больше, чем сообщил Facebook. Откуда они взялись? Оказалось, что ссылкой поделились и в Twitter:

Лумер говорит, что использовал созданный им URL-адрес лишь единожды, вставив его в пост на Facebook.

Однако именно этот пост расшарили ещё и многие из тех четырех с лишним тысяч пользователей, лайкнувших запись и перешедших по ссылке. Причем пост «пропиарили» не только в Facebook, но и в Twitter и даже в письмах email-рассылки.

14 215 — именно столько просмотров набрал пост про Copyblogger. 45% от этого числа можно проследить с помощью оригинального поста в Facebook, что, по мнению Джона Лумера, весьма неплохо.

 

Как вы можете использовать UTM-метки

Метки помогают проанализировать влияние поста в Facebook, что называется, «из первых рук». Джон Лумер рекомендует использовать метки для того, чтобы увидеть отдачу от вашего присутствия на Facebook.

Теги можно поставить на любую ссылку, которой можно поделиться или которую вы публикуете в рекламных целях. Далее, с помощью Google Analytics вы можете отделять социальный трафик от другого вида трафика. Обязательно стоит отмечать тегом источник перехода пользователей (соцсеть, электронная почта, баннер), чтобы узнать какой из них приносит наибольшую отдачу.

В Google Analytics можно увидеть не только количество перешедших по ссылке пользователей, но и число юзеров, которые кликнули на ссылку уже после того, как ей кто-нибудь поделился. Именно это и называется вирусным эффектом поста, который на примере своего сообщения про Copyblogger в Facebook разобрал Джон Лумер.

Итсочник

Актуальные новости
Подписаться на новости