Интернет-маркетинг постоянно обзаводится новыми инструментами и возможностями. Специалистам остается лишь стараться максимально быстро реагировать на подобные изменения и «быть в тренде». Сооснователь компании KISSmetrics Нил Пател составил собственный список главных тенденций 2014 года в мире интернет-маркетинга.
SEO снова не удалось убить
Достаточно часто можно услышать разговоры о том, что SEO скоро умрет. Но уже который год это не происходит, да и вряд ли произойдет в ближайшее время. 2014-й стал лишь подтверждением этому. Именно в прошлом году Google начал усложнять свой алгоритм, касающийся гостевого блогинга. В то же время традиционное построение ссылок становится особенно важным для сайтов. Таким образом, SEO не исчезает — оно меняется.
Важность обратных ссылок
По словам Нила Патела, в прошлом году он получил большое количество ссылок на свои сайты, и именно благодаря этому трафик и ссылочная масса его личного сайта стремительно выросли. Нил утверждает, что особой магии в данном деле не нужно, он просто постил контент, а пользователи ставили ссылки на него. Таким образом и вырос рейтинг сайта.
Создание контента – тяжелый труд
Сооснователь KISSmetrics утверждает, что работа над контентом сайта хоть и сложный процесс, но результат этих трудов обязательно будет. Как говорит Нил, прошлый год показал ему, что контент-маркетинг – это не волшебный ингредиент, который упрощает повышение показателей сайта, а сложная, но результативная работа.
Тесная связь маркетинга и психологии
Нил Пател говорит, что «если вы начнете изучать науку психологию и искусство убеждения, то станете лучшим маркетологом».
Алгоритм Google становится все умнее
Алгоритмы Google умнеют в буквальном смысле. За этим процессом интернет-маркетологам стоит следить с особым вниманием. Любая ошибка может привести к штрафам и снижению позиций вашего ресурса. Алгоритмы очень быстро засекают спамерские техники, так что лучше быть осторожнее.
Можно ли стать независимым от Google
Пател, основываясь на собственном опыте, утверждает, что заниматься интернет-маркетингом независимо от Google практически невозможно. Но можно снизить эту зависимость. Например, Гари Вайнерчук (совладелец Wine Library) рекламирует свой бренд исключительно посредством социальных сетей и сарафанного радио. Именно он однажды пожаловался, что маркетологи «все портят». Возможно, нас в этом обвиняют именно потому, что мы слишком полагаемся на Google.
Сплит-тесты для быстрейшего улучшения конверсии
«Если вы занимаетесь интернет-маркетингом и ни разу не проводили сплит-тестирования, то нужно срочно что-то менять», – говорит Нил. Данный тест является самым быстрым и эффективным способом повысить конверсию и прибыль.
Важность email-маркетинга
По мнению сооснователя KISSmetrics, email-маркетинг является одним из самых надежных и прибыльных способов построения и ведения бизнеса в сети.
Прибыль от фолловеров
Суть данной тенденции интернет-маркетинга очень проста: люди фолловят вас в различных социальных сетях, а вы тем самым зарабатываете. К тому же построение персонального бренда не требует никаких денежных затрат.
Персональный брендинг
«Если вы хотите добиться успеха в 2015 году, работайте над собственным брендом», – говорит Нил Пател. Не разделяйте понятия себя как личности и вашего бизнеса в сети. Постарайтесь найти работу в бизнесе, который вам действительно интересен. Стройте собственный бренд в сети и используйте его на благо бизнеса.