Мы уже писали о том, как работает программатик-реклама и почему она становится популярна на мобильных устройствах. Сегодня говорим о том, что ждет эту технологию в 2017 году.
- Бюджеты на programmatic вырастут
Рост будет происходить на мировом и российском рынках, причем достаточно быстро. Так, в 2012 году на долю programmatic приходилось только 12% рекламных бюджетов, в 2014-м — 34%, а в 2016-м — уже 53%.
- Увеличится количество площадок
Количество программатик-инвентаря продолжит расти за счет перехода паблишеров на автоматизированную рекламу. Programmatic для них становится более эффективным и дешевым методом, чем содержание команды специалистов по прямым продажам.
- Таргетинг станет точнее
Дата-провайдеры и технологические агентства объединят усилия, чтобы отслеживать кросс-девайсную активность пользователей и поведенческие инсайты. В результате получается новый уровень персонализации и возможность более точного таргетинга.
- Проблема блокировщиков рекламы перестанет стоять так остро
Об этом свидетельствуют как минимум три тенденции:
- рост установок блокировщиков на мобильных устройствах в прошлом году сильно замедлился;
- некоторые паблишеры (например, Facebook) предусматривают инструменты обхода блокировки;
- сами блокировщики допускают возможность показа рекламы, соответствующей их требованиям, — это подтверждает пример AdBlock.
- Учет конверсии по последнему клику станет неактуальным
На смену ей придут ассоциированные и post-view-конверсии — благодаря им можно правильно оценить вклад каждого рекламного партнера и рационально распределить бюджет.
Пару лет назад модель атрибуции по последнему клику применяли 80% рекламодателей, в 2016-м — уже 51%. В 2017-м она должна окончательно остаться в прошлом.