Рынок мобильных приложений стремительно растет, постоянно увеличивая темпы своего развития. В последнем докладе Еврокомиссии идет речь о том, что в Евросоюзе к 2018 году его объем составит около 18,7 млрд. евро (в 2013-м эта цифра составляла 6,1 млрд.). Темпы роста отечественного рынка мобильных приложений, по прогнозам компании J’son & Partners Consulting, уже до следующего года будут выше европейских и составят 171% в год.
В результате появляется вопрос: как привлечь аудиторию к тому или иному проекту? По исследованиям компании Forester Research Group, больше половины пользователей ищут приложения для установки в топе. Но для того, чтобы попасть в топ, новому приложению необходимо достаточно много установок за короткий период времени. Об основных принципах использования мотивированного трафика в продвижении мобильных приложений читайте далее.
Кому это надо?
Сегодня существует большое количество способов продвижения приложений: порталы, баннерные сети, каналы обмена трафиком, видео, блоги, форумы и социальные сети. Но стандартное продвижение обычно требует существенных временных и денежных затрат.
В большинстве случаев в основе алгоритма вывода приложения в топ лежит не только количество установок, но и динамика поступления трафика, Поэтому разработчикам необходимо заранее договориться с различными площадками для публикации информации о проекте с целью привлечения большого количества пользователей.
Что же касается мотивированного трафика, то тут разработчик платит за конкретное действие пользователя и точно знает, на какой результат рассчитывать. Таким образом, мотивированный трафик является более эффективным инструментом для вывода мобильного приложения в топ.
Рекомендации по использованию мотивированного трафика
Помните, что мотивированный трафик – это, во-первых, инструмент для продвижения мобильных приложений, а поэтому специалистами выработаны некоторые рекомендации по его использованию, которые смогут обеспечить максимальную эффективность рекламной кампании.
Выбирайте качественную платформу. Большинство систем привлечения мотивированного трафика не владеют широкой базой исполнителей и поэтому используют в своих кампаниях эмуляторы или боты. Кроме того, они вынуждены перепродавать заказы владельцам трафика, чтобы выполнить условия договора с рекламодателем, но при этом получить прибыль. В таких условиях часто возникает ситуация, когда посредники не оплачивают часть установок, предоставленных владельцами трафика, ссылаясь на свою систему статистики, изначально рассчитанную на зачисление лишь 40–50% установок.
Ставьте конкретные цели. Одним из самых важны принципов работы с мотивированным трафиком является четкая постановка цели. Например, если ваша цель – попасть в топ в определенной стране и категории, то нужно понимать, какое именно место в нем должно занять приложение и какой бюджет вы готовы потратить. Это станет главными параметрами вашей рекламной кампании.
Держите ход кампании под контролем. Вы обязательно должны понимать: современный рынок мобильных приложений развивается очень динамично. Поэтому предвидеть результат на 100% практически невозможно. Очень часто результаты превосходят ожидания и приложение попадает в топ намного быстрее, чем ожидалось. Но также возможно, что необходимо будет приложить дополнительные усилия в ходе кампании, чтобы достичь поставленных целей. Именно поэтому очень важно держать ситуацию под контролем в режиме реального времени и следить за текущими результатами кампании.
Вывод мобильного приложения в топ – это лишь начальный этап его продвижения, ведь важно не сдавать достигнутых позиций. Уже на этом этапе можно использовать и другие виды рекламы – например, в блогах, на популярных порталах, форумах и в социальных сетях. Но если все эти усилия не принесут необходимых результатов, стоит обратиться к мотивированному трафику с целью сохранить свои топовые позиции.