Существуют различные системы оценки успешности рекламной кампании, каждая из них имеет свои достоинства и недостатки. Давайте рассмотрим основные метрики эффективности контекстного продвижения, чтобы определить те сферы, где каждая из них подойдет лучше всего.
CTR
Подсчитывает соотношение между показами рекламного контента и количеством совершенных на него кликов. Подходит для определения успешности рекламной площадки, нахождения целевой аудитории. Не демонстрирует итоговой прибыли от кампании, поэтому как инструмент конечной оценки результативности не используется.
CPA и CPO
Соотношение между расходами на рекламу и совершенным целевым действием (СРА) или покупкой (СРО). Обе метрики имеют относительно равную эффективность и даже используют общие программы для подсчета данных. Разница лишь в том, что при СРА целевое действие – это не обязательно приобретение товара. К примеру, если заказчику требовалось оформление подписок на новостной портал, то СРА идеально подойдет для подсчета результатов.
ROI и ДРР
ROI – соотношение между доходом и инвестициями, ДРР – соотношение рекламных расходов и итоговой прибыли. ДРР пользуется особой популярностью в СНГ. Обе метрики ориентированы на долгосрочные рекламные кампании и подсчитывают итоговые показатели. К недостаткам можно отнести сложности при сборе всех имеющихся данных, но современные программы значительно облегчают процесс. Тем не менее, полученные результаты будут не столь объективны, как при использовании предыдущих метрик.