Реклама "товаров для взрослых"
ФАКТ 1
В Российском законодательстве НЕТ ЗАПРЕТА на информацию, товары и услуги эротического содержания совершеннолетними гражданами.
ФАКТ 2
Изданиями и программами эротического содержания считаются издания и программы, которые эксплуатируют интерес к сексу.
ФАКТ 3
Российское законодательство РАЗРЕШАЕТ рекламу «товаров для взрослых» как рекламу товаров, услуг и информации эротического характера при соблюдении определенных правил.
ФАКТ 4
Российское законодательство запрещает использование в рекламе порнографических материалов, а также рекламу порнографических предметов.
Разграничение же порнографии и эротики устанавливается только с помощью комплексной экспертизы. Общепринятым считается следующее определение:
Порнографические материалы - это живописные, графические, литературные и иные издания, в которых крайне непристойно, цинично, вульгарно-натуралистически изображаются половые отношения, анатомические и (или) физиологические подробности полового акта, акцентируется внимание на физическом контакте половых органов в целях возбуждения половых инстинктов.
Порнографию следует отличать от эротики, которая также связана с изображением чувственности, сексуальных сторон жизни человека, однако не направленна на порождение нездорового полового чувства. Грань между ними достаточно условна и во многом зависит от исторических, религиозных и национальных традиций. Во всех случаях для установления порнографического характера материалов или предметов необходимо проведение комплексной судебной экспертизы (искусствоведческой, литературоведческой, сексологической и др.).
Порнографическими считаются грубые натуралистичные предметы, детально изображающие половые органы человека.
ПРИ РЕКЛАМЕ ИНТИМ ТОВАРОВ, УСЛУГ И ИНФОРМАЦИИ следует учитывать следующее:
1. реклама порнографии запрещена.
2. реклама товаров, услуг и информации эротического характера регламентируется ч. 2 ст. 37 Закона РФ № 2124-1 «О средствах массовой информации».
Согласно этому закону, реклама обязана:
- распространяться в теле и радио эфире с кодированием сигнала.
- распространяться в теле и радио эфире без кодирования сигнала только с 23 часов до 4 часов по местному времени, если иное не установлено местной администрацией.
- розничная продажа продукции средств массовой информации эротического характера допускается только в запечатанных прозрачных упаковках и в специально предназначенных для этого помещениях. Расположение этих помещений определяет местная администрация.