Реклама лекарственных средств
ФАКТ 1
В России РАЗРЕШЕНА реклама лекарственных средств и биологически активных добавок.
ФАКТ 2
Как и в других цивилизованных странах, в России существуют нормы и правила, регулирующие рекламную деятельность, в том числе в сфере рекламирования лекарственных препаратов и БАДов. Реклама лекарственных средств и БАДов в Российской Федерации регулируется законом N 38-ФЗ «О рекламе».
При проведении рекламных кампаний в сфере рекламы лекарственных средств и биологически активных добавок необходимо соблюдать определенные условия.
1. Реклама лекарственных средств и БАДов НЕ должна:
- обращаться к несовершеннолетним;
- сообщать о конкретных случаях исцеления от заболеваний, с помощью рекламируемых препаратов;
- выражать благодарность за использование препаратов физическим лицам;
- создавать впечатление о качестве лекарств и БАДов, сообщая об исследованиях, которые на самом деле являются обязательными для государственной регистрации объекта рекламирования;
- утверждать или предполагать наличие у потребителей рекламы тех или иных заболеваний;
- создавать у здорового человека впечатление, что ему необходим рекламируемый препарат;
- создавать впечатление, что обращаться к врачу не надо;
- гарантировать безопасность, эффективность действия препаратов, утверждать, что побочных эффектов не существует;
- выдавать препарат за лекарство или биологически-активную добавку, если он таковым не является;
- гарантировать безопасность и (или) эффективность препарата благодаря его естественному происхождению.
2. Реклама лекарственных средств, в составы которых входят наркотические и психотропные вещества, возможна только в местах проведения медицинских выставок, конференций, форумов, семинаров.