Упоминание инструмента Google Disavow Links неотрывно сопровождает все разговоры, связанные с Пингвином, ссылками и пенализацией. Но действительно ли он помогает сайту бороться с санкциями Google и улучшать позиции?
Барри Шварц, известный западный SEO-эксперт, провел на своем сайте опрос на данную тематику. Выяснилось, что только у 15% вебмастеров был положительный опыт работы с Disavow tool. 50% респондентов не заметили улучшения позиций, остальные участники опроса затрудняются ответить.
Дмитрий Силаев, руководитель отдела разработки и продвижения корпоративных ресурсов холдинга Ingate:
В случае с выведением сайта Seonews и ряда других проектов из-под санкций, как правило после отказа от некачественных ссылок спустя 1.5 месяца большинство запросов возвращается и даже улучшает свои прежние позиции. Вероятнее всего, столь маленький показатель (15% о которых говорят вебмастера) обусловлен тем, что Google Disavow Links хорошо работает в случае «ручной пенализации», а не алгоритмической как «Пингвин». Это может быть вызвано тем, что перепроверка сайтов с ручными санкциями происходит быстрее, чем в случае с ресурсами попавшими под действие «Пингвина», для которых пересмотр санкций происходит только при очередном обновлении алгоритма.
Алексей Елфимов, руководитель отдела поискового продвижения агентства i-Media
Мы, несомненно, пользовались Google Disavow Links, но пока каких либо положительных ощутимых результатов не наблюдали. Наши специалисты постоянно ведут переписку, предоставляют факты того, что какую-то часть ссылок получилось снять по договоренности с вебмастерами, которые их разместили, но результата пока нет. На наш взгляд, просто использование этого инструмента эффекта не даст, нужно снимать ссылки. Но часто помимо SEO-ссылок, попадаются естественные ссылки, помеченные как «спамные». К сожалению, пока не приносит плодов переписка и снятие всех ссылок. Но то, что есть хоть какая-то обратная связь от Google, уже хорошо.