Маркетологи используют в своей деятельности множество инструментов для налаживания отношений между покупателем и продавцом. Один из таких инструментов – это опцион. В торговом маркетинге опционы чаще всего применяют с целью стимулирования продаж.
Опцион – это договоренность, которая предоставляет право приобретения или продажи любого вида активов по определенной стоимости либо на протяжении определенного периода времени или в конкретный день.
Чтобы проще разобраться с достаточно сложным термином, рассмотрим его на примере. Представьте, что вы стали владельцем акций на ограниченный срок. Важно помнить, что всегда есть риск их падения в цене. Стандартный способ этого избежать – создать защитный договор на ограничение убытков. В таком случае велика вероятность того, что договор сработает, а стоимость акций вырастет.
Второй вариант: приобрести опционы для ограничения убытков. К примеру, цена одной акции – 120 долларов. При покупке опционов мы получаем гарантию продажи акций по такой же стоимости в любое время. При цене опциона в 5 долларов и росте акции до 130 долларов наша прибыль составит 5 долларов. При падении акций мы их продадим по 120 долларов, а убытки составят только 5 долларов, то есть стоимость опции. В таком случае было использовано право продажи акций по фиксированной стоимости.
Какие бывают виды опционов?
Существует всего два вида опционов:
- пут-опцион (put);
- колл-опцион (call).
Их ключевое отличие зависит от того, что мы ходим сделать с опционом: купить или продать.
Пут-опцион – это опцион, который предоставляет право продажи актива по определенной стоимости. Если же необходимо предостеречь активы от падения, стоит приобрести опцион put.
Колл-опцион – это опцион, который предоставляет право покупки актива по определенной стоимости. Если же необходимо сыграть на понижение, то стоит защитить позицию от повышения стоимости опционом call.
Цена исполнения колл опциона, или «цена страйк» – это установленная стоимость, по которой клиент может приобрести или продать основной актив по действующему опциону. В свою очередь, продавец опциона обязан продать/приобрести соответственное количество основного актива.
Стили опционов: американский, европейский, азиатский
Существует три разновидности стилей опционов:
- американский стиль опционов – это такой вид опционного договора, который может быть исполнен держателем в любой момент времени;
- европейский стиль опционов – это такой вид опционного договора, который может быть исполнен держателем в определенный момент времени;
- азиатский стиль опционов, или опцион средней цены – это такой вид опционного договора, который может быть исполнен по средней стоимости за определенный период времени с момента покупки.
Подписывайтесь на новости RACE в Facebook и VK!