Крупнейший российский сервис поисковой оптимизации – SeoPult, генеральным директором которого с 2010 года является Алексей Штарев, основную прибыль получает от оптимизации сайтов клиентов. Выводя ресурсы на высокие позиции в результатах поиска «Яндекса» и Google, компания имеет на сегодняшний день более 430 тыс. клиентов, среди которых маркетологи, веб-мастера, SEO-специалисты, владельцы малого и среднего бизнеса, частные предприниматели и другие.
В прошлом году SeoPult заработал около $53 млн., а сейчас доля компании на рынке составляет, по словам генерального директора, 65-70%. Бюджеты на оптимизацию могут начинаться с цифры в 300 рублей и достигать нескольких сотен тысяч.
Оптимизация сайтов
Начало работы для SEO-специалиста – это поиск слов, по которым предлагаемый товар или услуга будет продвигаться. Таких слов может быть и 10, и 100, и 1000. После того как они отобраны, специалист определяет готовность сайта к продвижению: качество ресурса, уникальность текстов, соответствие поисковым запросам. После проведения внутренней оптимизации сайта SEO-специалист приступает к наращиванию известности ресурса. Для начала нужно покупать ссылки с популярных ресурсов на ваш сайт. Далее следует работа с конверсией. Большое значение тут имеют так называемые поведенческие факторы: время нахождения пользователя на сайте, количество просматриваемых страниц, показатель отказов, совершенные действия пользователей, наличие контактов и цен на сайте, актуальность представленной информации. Именно полнота коммерческой информации, по словам Алексея Штарева, позволит увеличить конверсию, а также является одним из самых важных показателей качества ресурса для поисковых систем.
Компания SeoPult не дает 100-процентной гарантии того, что сайт клиента попадет в топ поисковой выдачи. Результат зависит от качества ресурса, региона, конкурентности тематики и множества других факторов. Первые результаты можно увидеть примерно через три месяца работы с сайтом, но продвижение – это постоянный процесс, который никогда не прекращается.
Еще в 2008 году штат SeoPult состоял из трех человек. Сегодня в компании работают примерно 230 сотрудников, а ее офисы находятся в Москве, Иваново и нескольких других городах СНГ. Сотрудники SeoPult работают в Таиланде, Индонезии, Польше и других странах.
Насыщение рынка
Открыть подобный бизнес 7 лет назад не стоило практически ничего. Нужно было только знать основные принципы работы поисковых систем и иметь наработанную, пусть и небольшую, клиентскую базу. Несколько лет подряд прибыль компании росла примерно на 100% в год. А в прошлом году рост направления SEO замедлился. Связано это, по словам Штарева, с насыщением рынка и усилением конкурентной борьбы. Компаниям приходится соперничать с огромным количеством фрилансеров, с мелкими и крупными агентствами.
Инструмент конкуренции
Тем не менее, SeoPult удается сохранять лидирующие позиции на рынке благодаря самостоятельно выработанной бизнес-модели. SeoPult – это не просто агентство, которое предлагает услуги оптимизации сайтов, а поставщик инструментов. Компания разрабатывает собственные инструменты для продвижения ресурсов, и одним из таких стал SeoPult.ru. По словам Алексея Штарева, он задумывался как инструмент для максимальной автоматизации механической работы SEO-специалистов.
Инструмент SeoPult.ru является единственным на рынке и достаточно простым в использовании. Именно это и привело к тому, что его стали активно использовать не только профессионалы, но и частные предприниматели, которые являются новичками в интернет-продвижении.
Кроме того, несколько лет назад компания SeoPult получила признание на финансовом рынке. Инвестиционный венчурный фонд iTech Capital за $10 млн. купил долю SeoPult. Данное сотрудничество дало возможность компании выйти на международные рынки, а также получить экспертизу в финансовой и юридической сфере, расширить связи в других странах, что сделало SeoPult более респектабельным.