Многие пользователи мобильных приложений не понаслышке знают, что такое «мусорная» реклама в Интернете. Но для них это не такая большая проблема, как для тех, кто покупает трафик. Особенно это касается крупных заказчиков, которым необходима качественная реклама своей продукции или услуги. Найти отличный трафик – дело и так сложное, но из-за такого явления, как фрод-трафик, сделать это стало в разы сложнее.
Что такое мобильный фрод?
Чтобы разобраться в том, что считается фродом, достаточно перевести этот термин на русский язык. В переводе с английского он обозначает «обман» или «мошенничество».
Основные источники такого трафика – это либо мобильные приложения, либо вирусы на компьютерах, которые выглядят как браузеры и склоняют человека к определенным действиям. Огромную роль в развитии такого черного бизнеса играют баннерные порталы – те, что созданы для раскрутки баннерной рекламы и «распила» бюджета на рекламу.
Помимо этого, хакеры часто подменяют техпоказатели трафика. К примеру, если заказчику нужен трафик с определенного браузера, то ему предоставляют замененный трафик, в котором подменили значение User-Agent. Таким образом, рекламодатель может получить трафик с компьютеров вместо необходимого мобильного, например.
Еще одна техника мошенников – это cookie stuffing. Такой метод подразумевает собой оплату за псевдодействия привлеченных пользователей: заказчики платят мошенникам якобы за то, что пользователи сделали покупки после переходов без наличия самих переходов. Например, злоумышленники устанавливают в браузер будущего клиента определенные cookie поддельного, но похожего на оригинал сайта. Если же на протяжении фиксированного времени клиент купит товар сам, то мошеннику за это заплатят.
Что такое «неправильно маркированный трафик»?
Неправильно маркированный трафик – это клики пользователей или показы, которые есть в общих аналитических данных, но отсутствовали в реальности. К примеру, одни мошенники предоставляют такую информацию ради того, чтобы получить более высокое вознаграждение за «деятельность». Другие неверно маркируют мотивированный трафик, чтобы заработать больше средств только на показах.
В Интернете часто можно столкнуться с такой ситуацией, когда заходишь на сайт, видишь баннер о покупке, допустим, велосипеда, кликаешь – а там уже сайт с продажей какого-то квадрокоптера. По факту такая махинация привела человека на сайт компании, которая реализовывает дроны, – и показ есть. Но по существу мошенники привели на сайт не представителя целевой аудитории компании. В этом и суть неправильно маркированного трафика – заинтересовать тем, что нравится пользователю, но в итоге предложить то, что нужно заказчику.
Потому в процессе разработки рекламных кампаний важно точно знать, что вы налаживаете СРА-сети не с мошенниками, а с профессиональными специалистами.
Подписывайтесь на новости RACE в Facebook и VK!