Пойти
1249

Монетизация трафика

понедельник, 18 марта, 2013 - 11:31

Можно ли зарабатывать на собственном сайте, если он является некоммерческим ресурсом? Да — если сайт имеет стабильную и довольно высокую посещаемость. В таком случае можно превращать в деньги его трафик. По сути, этот процесс и носит название монетизация трафика.

Сразу стоит отметить, что универсального способа заработка на посещаемости ресурса не существует — уж очень много факторов влияет на конечный результат. Это, например, тематика сайта, особенности его аудитории и т.п.

Но, тем не менее, методы монетизации трафика в любом случае остаются неизменными. К ним относится использование контекстной рекламы, применение баннеров, заработок с помощью партнерского маркетинга, получение прибыли с офферов при помощи СРА-партнерок.

Кстати, последний вариант является одним из самых эффективных. Поэтому стоит подробнее остановиться на нем. СРА-партнерки — это посредники между владельцами сайтов, готовых предоставить площадки под размещение рекламы и непосредственно рекламодателями (офферами). Найдя посредников, офферы выплачивают им компенсацию за каждого уникального посетителя, пришедшего на сайт с партнерского ресурса. Плата может быть двух видов — за переход (если посетитель кликнул по ссылке или баннеру рекламодателя) и за действие (если пользователь подписался на новости рекламодателя, зарегистрировался на его сайте, скачал предлагаемый контент и т.п.). Сумма комиссии зависит от посещаемости и тематической направленности донорского ресурса, а также от бюджета и возможностей оффера.

Не стоит забывать, что монетизация трафика возможна при соблюдении владельцем сайта-донора определенных требований.

Во-первых, это наличие платежеспособной аудитории. Потенциальные клиенты, переходящие на сайт рекламодателя, должны быть способным приобрести предлагаемые товары и услуги. Поэтому необходимо работать над качеством аудитории, привлекая обеспеченных посетителей.

Но даже не это главное для качественного слива трафика. Нужно помнить, что крупные офферы выборочно относятся к тематике донорского ресурса. Поэтому, владея узкотематическим блогом или сайтом, вряд ли можно надеяться на высокую прибыль. Лучшее, что можно сделать в данной ситуации — изучить рынок. Приглядеться, какие ресурсы предпочитают крупные рекламодатели, чем отличается аудитория этих сайтов, какая средняя посещаемость необходима и т.п. Если высокая прибыль — это самоцель, то полученную информацию нужно проанализировать и на ее основе создать новый ресурс, с учетом всех вышеназванных факторов.

Самые популярные тематики сайтов можно назвать навскидку, не изучая «внутренности» партнерок — это финансы и бизнес, разнообразные женские сайты, новостные ресурсы, игровые порталы. Очень много крупных рекламодателей предпочитают сотрудничать с подобными сайтами — а это означает потенциальную и постоянную прибыльность.

Сколько можно заработать на монетизации трафика? Вполне естественно, что данные будут существенно отличаться. Небольшой блог с сотней уникальных посетителей в сутки сможет зарабатывать около 25-50 долларов в неделю. Крупный ресурс с многотысячной аудиторией вполне может получать тысячи долларов дохода исключительно за слив трафика.

Вполне естественно, что крупные доходы с неба не падают. Это только со стороны кажется, что сотрудничество с офферами — получение денег ни за что. На самом деле под этим скрывается ежедневная кропотливая работа по повышению качества собственного ресурса, увеличению его посещаемости и привлекательности для потенциальной аудитории.

Читайте также:

Монетизация мобильных приложений

Продвижение мобильных приложений