Пойти
1316

Гибкие стратегии назначения ставок в AdWords

четверг, 27 июня, 2013 - 14:56

Этот год богат на изменения в мире Google AdWords. Основное внимание сейчас обращено на грядущий переход на расширенные кампании. Кроме того, приняты изменения, касающиеся дополнительных ссылок, единого телефонного номера, а также появилось полезное новшество – мультипликатор ставки.

Ещё одна новая функция называется гибкие стратегии назначения ставок. Гибкими они называются, потому что их можно использовать именно так, там и тогда, когда вам нужно. Применять стратегии можно на вкладках Кампании, Группы объявлений и Ключевые слова.

Всё это вроде очень заманчиво, может быть даже полезно, но далеко от совершенства.

Что такое гибкие стратегии назначения ставок?

Гибкие стратегии назначения ставок – правила, предназначенные для оптимизации ставок в зависимости от конкретной цели на уровне Кампаний, Групп объявлений и Ключевых слов. Доступны четыре типа гибких стратегий:

·Максимум кликов: Ставки автоматически назначаются так, чтобы получить как можно больше кликов в пределах целевого бюджета. Так же, как в своё время (и до сих пор во многих случаях) при автоматическом назначении ставок. Стратегия может использоваться на уровне кампаний (применяется ко всем группам объявлений), конкретных групп объявлений, или определенных ключевых слов.

·Целевое положение на странице поиска: Ставки автоматически назначаются так, чтобы обеспечить желаемое среднее положение. Ничего не напоминает? Да, это почти старая добрая настройка желаемой позиции. Может использоваться на уровне кампаний (применяется ко всем группам объявлений), конкретных групп объявлений или определенных ключевых слов.

·Целевая цена за конверсию: Система назначает ставки так, чтобы получить как можно больше конверсий по целевой цене. Да, это всё тот же Оптимизатор конверсий, действующий на уровне кампании или группы объявлений.

·Оптимизатор цены за конверсию: Система повышает или понижает установленную вами ставку в зависимости от вероятности конверсии при каждом клике. Да, это всё тот же доступный оптимизатор цены за конверсию.

Что особенного?

Вы наверно заметили, что реально только одна из вышеперечисленных гибких стратегий назначения ставок является в некоторой степени новой. Google всего лишь сосредоточила управление этими «стратегиями» на уровне аккаунта, так чтобы стратегия могла применяться и повторно использоваться на уровне нескольких кампаний, групп объявлений и ключевых слов.

Можно ли это назвать революцией в назначении ставок в кампаниях AdWords? Проще говоря – нет.

Как применять гибкие стратегии назначения ставок?

Многие рекламодатели слышат о новых типах стратегий назначения ставок, заходят в раздел Кампании своего аккаунта и не могут разобраться в настройках. В отличие от прежнего функционала, гибкие стратегии назначения ставок находятся в разделе Общая библиотека аккаунта AdWords. Там вы найдете ссылку на подраздел Стратегии назначения ставок:

11

После нажатия на ссылку «Просмотреть» откроется окно с большой зеленой кнопкой «Новая стратегия назначения ставок»:

12

Выберите один из четырех типов и следуйте инструкциям в соответствии с выбранной стратегией назначения ставок. Если в Общей библиотеке уже имеются созданные стратегии, то можно начать их реализовать на уровне кампании, группы объявлений или ключевых слов (Целевая цена за конверсию и Оптимизатор цены за конверсию не доступны на уровне ключевых слов):

121

Возникают ли проблемы с гибкими стратегиями назначения ставок?

Да.

· Гибкие стратегии назначения ставок не поддерживает Редактор AdWords.

· Ключевые слова, группы объявлений или кампании с примененной стратегией назначения ставок не подлежат редактированию в Редакторе AdWords.

· При использовании гибкой стратегии, назначение ставки целевой цены за конверсию теперь привязывается к конкретной стратегии. То есть, нет возможности корректировать цены за конверсию на уровне группы объявлений (как это позволяет Оптимизатор конверсий). Любая корректировка предполагает переключение на другую стратегию назначения ставки целевой цены за конверсию или того хуже – необходимость создания новой.

· В общем, создание гибких стратегий назначения ставок – неудобный и трудоемкий процесс, осуществляемый через веб-интерфейс.

Идея гибких стратегий назначения ставок интересна на бумаге и может оказаться полезной в долгосрочной перспективе. А пока это просто дополнительный элемент замешательства при переходе на расширенные кампании AdWords. Многие рекламодатели просто сбиты с толку, а у остальных из нас просто тормозится рабочий процесс.

Два шага вперед, один шаг назад.