Создаем SEO-контент: как придумать что-то интересное
Скотт Фицджеральд как-то сказал: «Пишешь не оттого, что хочешь что-то выразить, пишешь оттого, что у тебя есть что сказать».
Эти два подхода очень отличаются и знакомы каждому, кто занимается созданием контента для SEO. Первый гарантирует удовлетворительный, но неинтересный контент, тогда как во втором случае в потенциале может получиться нечто сильное и увлекательное.
Часто в мире SEO нам приходится применять первый подход. Клиентам нужен контент для сайтов, и мы должны его делать. Мы пишем, потому что мы хотим или нам нужно что-нибудь сказать.
Но ведь самое лучшее получается, когда у нас есть, что сказать. Что-то уникальное, удивляющее и важное для аудитории наших клиентов. И наша задача – помочь это написать.
Итак, в чем разница удовлетворительного и отличного контента?
Есть четыре способаписать текст:
- опираясь на свои знания;
- опираясь на веб-аналитику.
- опираясь на информацию клиента.
- опираясь на то, что интересно Вашему клиенту.
1. Пишите текст,опираясь на свои знания.
Мало кто из нас идеально разбирается в широкой тематике. Этот подход зачастую приводит к «плоскому» контенту, поэтому не рекомендуется для использования.
2. Пишите текст,опираясь на веб-аналитику.
Мы все оттачивали наши навыки веб-аналитики, чтобы стать «мгновенными экспертами» по большому количеству тем. Несколько мастерских запросов, усердных исследований и редактирований, и мы готовы создавать удовлетворительный контент.
Но проблема в том, что мы просто изменяем существующее, а не создаем новое.
Таким образом, мы можем быстро делать контент, но, с другой стороны, можем допускать неточности и распространять неверную информацию. Независимо от наших навыков, такой контент будет неинтересным.
3. Пишите текст, опираясь на информацию клиента.
Вот это уже намного более надежный материал, с которым можно работать.
Но часто автор даже не знаком с клиентом, и качество контента зависит от информации, которую предоставляет клиент, поставленных задач и последующего редактирования.
Зачастую, это самый распространенный способ написания контента для SEO.
Тем не менее, если предоставленный материал неинтересный, то и результат будет таким же, так что нужно идти ещё дальше.
4. Пишите текст, опираясь на то, что интересно Вашему клиенту.
А так уже можно создать нечто действительно стоящее. Ваш клиент не просто говорит о чем-то, но начинает понимать, что его действительно интересует. Для этого:
Слушайте. Лучшим способом узнать необходимые для Вас данные будет личная встреча. Пообщайтесь с клиентом на каком-либо мероприятии, за чашечкой кофе или прогуливаясь по парку
Задавайте стоящие вопросы. Покажите свою настоящую заинтересованность, попытайтесь понять цели и задачи клиента. Умение правильно спросить – это хороший навык.
Помогите клиенту увидеть вещи с другой стороны. Говорите о новых темах, интересных статьях, информируйте клиента и расспрашивайте о его идеях.
Это позволит найти свежие и оригинальные решения. В результате, готовый контент также будет свежим, оригинальным и интересным