Сезонность и виды SEO-продвижения

Условно все сферы бизнеса можно поделить на две категории, основываясь на том, влияет ли на них сезон или нет. При этом, данный показатель может быть абсолютно разным: от минимальных значений до таких, что определяют всю маркетинговую стратегию компании.
Что же касается SEO-продвижения, то сезонность в данном случае имеет ярко выраженные характеристики. О том, как учитывать этот фактор максимально эффективно, читайте далее.
Очень часто владельцы бизнеса, который имеет ярко выраженную привязанность к сезону, совершают ошибку, пытаясь минимизировать бюджеты своих SEO-кампаний. Специалисты же утверждают, что раскрутка сайта – это беспрерывный процесс и любая остановка, даже в так называемый «не сезон», приведет к потере имеющихся результатов. На самом деле, бюджет SEO-кампании нужно не слепо сокращать, а корректировать.
Но для того, чтобы сезонность бизнеса негативно не повлияла на продвижение сайта, нужно определиться какие инструменты SEO-продвижения являются активными, какие поддерживающими, подготовительными и когда их лучше всего использовать.
Подготовительное SEO
Этот этап можно еще назвать нулевым. Тем не менее, именно подготовительное продвижение определяет все дальнейшие процессы и инструменты. Данный этап включает в себя следующее:
- Грамотно составленное семантическое ядро;
- Доработка сайта, редизайн;
- Анализ поведения пользователей на сайте, исключение слабых позиций.
Активное SEO
К данному этапу относятся активные действия по продвижению сайта, целью которых является достижение первых видимых результатов. Составляющие активного SEO-продвижения:
- Обновление метаданных;
- Обновление контента, соответственно ключевым запросам, по которым продвигается сайт;
- Устранение проблем с индексацией в поисковых системах;
- Работа над внешними ссылками.
Поддерживающее SEO
Данное понятие включает в себя работы по поддержанию уже достигнутых результатов, например, в тот же так называемый «не сезон» и включает в себя следующие действия:
- Сохранение имеющихся ссылок;
- Анализ изменений на сайтах конкурентов;
- Анализ собственного ресурса на предмет его усовершенствования;
- Развитие сайта, обновление контента и т.д.
Тем не менее, вне зависимости от того, как прошел сезон или межсезонье продвижения сайта, нужно провести анализ эффективности проделанной работы. Особенно это будет полезно, если поставленные цели не были достигнуты. В итоге вы сможете понять причины неудачи и более грамотно составить план дальнейшего SEO-продвижения.