Подводя итоги. 5 ключевых трендов аффилиат-маркетинга в ушедшем году.

2015 год уже в разгаре, и, пока нет новых существенных результатов, можно вспомнить главные тренды прошлого года. Какие из них были наиболее интересными?
1. Новые слияния и покупки компаний
2014 год был годом больших приобретений. В феврале группа ValueClick была переименована в Conversant, а аффилиат-сеть Commission Junction стала CJ Affiliate by Conversant. В сентябре Conversant была продана компании Alliance Data за 2,3 миллиарда долларов.
В августе Rakuten Marketing приобрела PopShops, а уже в сентябре за миллиард они купили eBates (рекордно большая сумма, потраченная на покупку аффилиат-сайта).
В ноябре VigLink выкупила LinkSmart.
2. Популяризация индустрии
Год начался с того, что на саммите Affiliate Summit в Лас-Вегасе была установлена рекордная посещаемость (5500 человек), и присутствовали компании, представляющие разные сегменты цифрового маркетинга.
В марте 2014-го состоялась конференция Affiliate Management Days, на которой собрались ведущие бренды интернет-торговли. А уже в октябре в Москве в третий раз прошла международная конгресс-выставка Russian Affiliate Congress and Expo, которая порадовала своих посетителей необычным форматом.
И, наконец, в конце года двумя наградами «Small Business Influencer of the Year» (за достижения в развитии малого бизнеса) были отмечены компании аффилиат-маркетинга.
3. Дальнейший прогресс
Фирма Forrester прогнозировала, что до конца 2014 года расходы на аффилиат-маркетинг увеличатся до 3,5 миллиарда долларов.
Выделяемый на это бюджет в компании Invoca достиг 30,8 миллиона долларов, на ShareASale был зарегистрирован миллионный аккаунт, а VigLink увеличила финансирование программы series C до 20 миллионов.
4. Международное развитие
Сейчас конференции по аффилиат-маркетингу распространились на весь мир: первая CPA Day прошла в Киеве, первая CPA Life – в Санкт-Петербурге, Affiliate Konference в Праге и The Affiliate Blogger Conference в шт. Юта (США).
Zanox объявила о слиянии с Affiliate Window «в надежде сформировать крупнейшую в Европе сеть аффилиат-маркетинга», а американская компания AvantLink открыла филиал в Австралии.
5. Новые возможности для обучения
В 2014 году прошел первый семинар по управлению аффилиат-программами в Сан-Франциско.
Позже совместно с ресурсом Lynda.com было создано и опубликовано видео-курс для аффилиатов: «Affiliate Marketing Fundamentals». За полгода он помог обучить почти 4500 людей из 109 стран, став одним из 10 самых популярных курсов по онлайн-маркетингу на сайте Lynda.com.
Так что для аффилиат-маркетинга это был ещё один отличный год.
Напомним, что в 2015-м конгресс-выставка партнерских программ и маркетинга RACE состоится 8-9 октября в уже привычных Сокольниках. Следите за новостями!