Война с фродом: Как бороться с накруткой кликов в интернет-рекламе

Война с фродом: Как бороться с накруткой кликов в интернет-рекламе

Руководитель отдела развития продуктов сети мобильной рекламы WapStart Герман Царев написал колонку о том, как компания боролась с накруткой кликов.

Все хотят заработать денег. Это аксиома рынка, и чем раньше ее поймешь, тем скорее упростишь себе жизнь. Каждый стремится обогатиться за чужой счет, и проблемы начинаются там, где происходит лобовое столкновение. 

Проблема фрода не появилась из вакуума. Она выросла из вполне понятной потребности владельцев площадок — потребности зарабатывать больше. Если у вас мало трафика, или люди просто не кликают на баннеры, или вообще к вам не заходят, а кушать все равно хочется, то надо найти способ поставлять больше кликов. Иными словами, заниматься накруткой. 

Как уже писал ЦП, переход на модель работы по CPM не решает проблему. Рекламодателю нужна эффективность, площадкам нужны деньги, а рекламная сеть вынуждена лавировать между этими интересами. 

Первое, что мы сделали, когда еще только запускали бизнес, это внедрили систему ручной модерации площадок. Ни один паблишер не может подключиться к нашей сети, пока специалист лично не проверит качество его трафика. Спустя какое-то время мы внедрили наш первый алгоритм борьбы с невалидными кликами. Однако он был далеко не совершенен и защищал нас только от явных признаков мошенничества. Мы определяли частоту кликов одного пользователя, и если она превышала пороговое значение, то эти клики не засчитывались. Площадка же попадала в список подозрительных для проверки модератором. 

При этом во всей этой истории борьбы со фродом есть одна существенная проблема. Ловить плохие клики в мобильной среде намного сложнее, чем в «большом вебе». Мы не можем отследить точное поведение пользователя, движения мышки по экрану, набор текста на клавиатуре. Возникает вопрос: как еще определить невалидный клик? 

Первая проблема, которая возникает при использовании простого алгоритма отсечения «плохих» кликов по частоте — это то, что можно кликать не часто, но стабильно. Вторая проблема — это вопрос определения уникальных пользователей. 

Первым шагом к решению задачи стало внедрение технологии идентификации уникальных пользователей Fingerprinting. Мы отошли от схемы, когда мы определяем посетителя только по cookies (для мобильных сайтов) и User ID (для приложений). Вместо этого система анализирует более 20 параметров сразу: модель телефона, ОС, мобильную сеть, размер экрана, тип интернет соединения, и так далее. Сопоставив все эти данные, система определяет вас как уникального пользователя, запоминает, и узнает, когда вы возвращаетесь. 

Затем мы перешли к решению вопроса о борьбе с мошенничеством и разработали новую логику идентификации фрода. В ней мы выделили три ключевых блока защиты: 

  • Фундаментально изменили алгоритм идентификации фродовых кликов. 
  • Разработали систему и правила фильтрации кликов «на лету». 
  • Добавили ряд параметров, которые позволяют глубоко анализировать трафик площадки. 

Алгоритм определения невалидного клика стал более сложным и гибким. Появилось определенное количество правил, которые можно настраивать и изменять в зависимости от ситуации. У каждого параметра свой вес. Таким образом, мы разработали очень гибкую систему, которая позволяет более фундаментально подходить к качеству трафика. 

Что касается фильтрации кликов «на лету», то здесь тоже есть ряд признаков «неэффективности». К примеру, если между появлением баннера на экране и кликом прошло слишком мало времени, то такой клик не может быть осознанным. Либо пользователь перешел по баннеру случайно, либо это было роботизированное действие. 

Если говорить об анализе трафика площадки в целом, то сегодня администратору доступны множество параметров, по которым он может измерять эффективность. Эти критерии настолько разнообразны, что мошенничество становится фактически невозможным.  Если площадка поставляет некачественный трафик, то хотя бы один критерий это обязательно покажет. В случае, когда превышение допустимого значения велико, площадка автоматически блокируется. Если же статистика только вызывает подозрения, то администратор получает системное уведомление и проверяет партнера вручную. 

Например, одним из таких параметров является критерий «Подозрительный уникальный пользователь» и «Подозрительный IP». Если пользователь совершает множество кликов за период, но при этом мы не видим ни одного конверсионного действия, то он попадает в категорию «подозрительных». То же самое с IP. 

Таким образом собирается статистика по каждой площадке: администратор видит процент «подозрительных» кликов и IP по всем источникам трафика. Если этот процент оказывается слишком высоким, то модератор проверяет площадку и при подтверждении фрода блокирует ее. 

Итак, у нас есть алгоритм, который фиксирует фрод по целому ряду настраиваемых динамических параметров. Что дальше? Дальше все довольно просто. Если площадка попалась на фроде, то она получает блокировку, с нее списываются деньги и возвращаются рекламодателю. Если она попалась много раз — прощай, мой друг, прощай. 

Естественно, что ни одна система не может гарантировать 100% защиты от плохих кликов. Однако определенный бонус дает интеграция с сервисом антифрода ClickFrog. 

В целом, для большей безопасности рекламодателю имеет смысл этим сервисом пользоваться. Зарегистрировавшись в Click Frog, можно из личного кабинета завести мобильные рекламные кампании. Это несложно, но позволяет существенно минимизировать процент невалидных кликов. 

Так или иначе, нельзя отрицать, что проблема фрода для рынка как нельзя более актуальна. В то же время, в век больших данных не найти решение просто невозможно. Идеальным был бы синергетический эффект от совместных действий и рекламодателей, и рекламных сетей. Умные алгоритмы могут повысить эффективность рекламы и дать отпор мошенничеству — это факт.

Источник

Актуальные новости
Подписаться на новости