Вы заметили, насколько популярны одностраничные сайты? Создается впечатление, что они растут как грибы после дождя, и не зря.
Правильно сделанные одностраничные сайты выглядят очень креативно и стильно. Также они хороши для пользователей, так как им не приходится кликать там и тут в надежде найти нужную информацию, рискуя в итоге потеряться и все равно вернуться к результатам выдачи по запросу в поисковых сетях, с которых они к вам и пришли.
Но прежде чем начать переделывать все ваши веб-сайты, вам стоит узнать, что есть один маленький секрет, о котором евангелисты одностраничных ресурсов ни за что вам не скажут…
Одностраничные сайты убивают SEO!
Мода прежде всего, функциональность - после.
Да, одностраничные веб-сайты выглядят действительно круто. Если вы еще в этом не убедились, посмотрите в Интернете буквально несколько.
Но эти сайты подобны туфлям на огромных каблуках: на них приятно смотреть, но удобство и функциональность в них явно хромают.
Да, они функционируют как веб-сайт. Они прекрасно выполняют работу по предоставлению информации вашим посетителям... если те уже зашли на этот сайт.
Но если вы не планируете использовать социальные медиа или платные источники трафика, то в конечном итоге будете очень разочарованы подобными страницами.
Одностраничные веб-сайты и SEO
Поисковые системы индексируют веб-сайты, чтобы выяснить, какую информацию они содержат и как это относится к поисковым запросам пользователей. Как правило, это делается с помощью изучения информации на каждой отдельно взятой странице.
Вот почему поисковик Google так долго использовал ранжирование страниц. Одна страница вашего вебсайта могла иметь рейтинг 5, а другая – 0. Кроме того, содержание каждой страницы рассматривалось отдельно.
Например, если у вас есть страница о гидрокостюмах для серфинга, то она может ранжироваться по таким словосочетаниям, как:
Но очень маловероятно, что любая поисковая система будут ранжировать ту же самую страницу по таким словосочетаниям, как:
Контент, который ранжируется по вышеуказанным словосочетаниям, очень разный, чтобы один сайт мог ранжироваться по всем этим словосочетаниям. Именно поэтому мы создаем сайты с большим количеством страниц. Каждая отдельная страница фокусируется на отдельном контенте (теме) и таким образом дает возможность ранжировать один сайт в выдаче на разные запросы.
Даже если на одностраничном вебсайте невероятное количество контента, разбитого по секциям, вы не сможете убедить поисковую систему, что одна страница содержит информацию о нескольких вещах одновременно.
Один сайт, много разного контента
Может сложиться впечатление, что если ваша компания делает один продукт, то одностраничный вебсайт для вас идеально подойдет. Но не спешите с выводами.
Скажем, ваша компания делает виджеты. Причем самые лучшие, которые когда-либо были в этом мире. В прошлом году вы выиграли премию «Виджет года» на ежегодной конференции производителей виджетов всего мира.
Но что делает ваши виджеты великолепными? Почему люди должны покупать именно их? Дело в используемой технологии? Их стоимости? Ценности? Инновации?
Каждый аспект, который делает ваш продукт номером один и является причиной, по которой пользователи должны приобрести именно этот товар, заслуживает того, чтобы посвятить ему отдельную страницу.
Таким образом, когда люди ищут "последние инновации в технологии виджетов", а у вас этому как раз посвящена отдельная страница, то пользователь непременно увидит в выдаче ее.
А как насчет таких разделов, как "Контакты", "О нас", "Правила и условия" и других важных страницах на вашем сайте? Поисковые системы ожидают, что они у вас будут, но если вы их не создадите, то это может свести на нет все ваши SEO-усилия.
Наши выводы
Нам нравятся одностраничные вебсайты, они действительно классные.
Если бы не стоял вопрос об органической выдаче в поисковых сетях и речь шла бы только о том, чтобы сделать классный дизайн, то одностраничные вебсайты правили бы бал.
Но алгоритмы поисковых систем не дают рейтинг за стиль оформления, а органический трафик мы все горячо любим!
Если вас заботит рейтинг вашего сайта и выдача на запросы с различными словосочетаниями, названиями продуктов или услугами, то выбор один - придерживайтесь традиционных мультистраничных веб-сайтов.
Существует огромное количество великолепно выглядящих шаблонов, используя которые вы получите креативно оформленный и красивый сайт, и вам не придется прикладывать для этого слишком много усилий.