Социально-медийная автоматизация: Руководство для начинающих владельцев малого бизнеса

Социально-медийная автоматизация: Руководство для начинающих владельцев малого бизнеса

Социально-медийная интеграция уже в течение многих лет рассматривается в качестве нового маркетингового инструмента, который коренным образом изменяет подход к продвижению бизнеса. Крупные компании используют силу бренда и достигают целевой аудитории с помощью хорошо продуманных социально-медийных кампаний, которые, кажется, мгновенно приобретают вирусный характер. Малый бизнес в курсе происходящего, а также неудач конкурентов в этом направлении, в связи с чем складывается впечатление, что надежды на социально-медийную интеграцию не оправдываются, а отдача от неё мала или вообще отсутствует.

Кроме того, существует много противоречивых мнений в отношении надлежащего использования социальных медиа, что является причиной путаницы среди владельцев малого бизнеса, которые объединяют социальные медиа в одну категорию с SEO в качестве очередного непонятного и недоступного для них средства интернет-маркетинга.

Низкая непосредственная отдача от социально-медийной интеграции

Ожидания от социальных медиа слишком высоки, что неудивительно, если учесть вирусный характер распространения популярных видеороликов на видеохостингах.

На первый взгляд, статистика по социальным медиа оставляет желать лучшего. Многие предприятия малого бизнеса измеряют отдачу от инвестиций простыми цифрами: «Сколько сгенерировано лидов за прошлый месяц?». У многих нет эффективного способа отслеживания или CRM-системы, поэтому им приходится полагаться на свою интуицию.

Уровень генерации прямых лидов для малого бизнеса через социальные медиа может быть очень низким, особенно в менее интересных секторах. Люди вряд ли будут с энтузиазмом ретвитить новости на тему системы очистки сточных вод.

Заблуждения в отношении социально-медийной автоматизации

Ещё одним камнем преткновения для малого бизнеса является представление о социально-медийной интеграции как о чрезвычайно трудоемком процессе, который отнимает много времени.

Не в меру ретивые сторонники социальных медиа, как правило, полагают, что все пользователи готовы твитить обо всех блюдах, которые им довелось отведать, и отмечать все свои передвижения. Но реальность такова, что многие люди не готовы по жизни постоянно кликать, лайкать и твитить.

Ещё хуже то, что, по мнению многих, автоматизация любого аспекта социально-медийного маркетинга попахивает спамом.

Как использовать социальные медиа в малом бизнесе

Количество доводов в пользу включения социальных медиа в арсенал средств интернет-маркетинга в малом бизнесе неуклонно растёт.

  • Существуют убедительные доказательства того, что социальные сигналы влияют на поисковое ранжирование в большинстве крупных поисковых систем.
  • Социальные медиа часто используются потребителями в качестве средства проверки легитимности и репутации бизнеса в процессе покупки.
  • Улучшенный брендинг способствует наиболее благоприятному восприятию бизнеса людьми и поисковыми системами.
  • Показатель удержания клиентов часто улучшается, благодаря активному присутствию в социально-медийном пространстве.
  • Рекомендации передаются по сарафанному радио в соцсетях, что регулярно привлекает трафик на сайт.

Вместо того чтобы полностью игнорировать социальные медиа, предприятиям малого бизнеса следует осознать важность этих вторичных преимуществ и обеспечить максимально возможную автоматизацию с целью минимизации расходов. Начало должно быть плавным и без завышенных ожиданий. Вот несколько рекомендаций:

Социально-медийные задачи, которые стоит автоматизировать

  • Автоматическая публикация всех постов блога на нескольких социально-медийных платформах.
  • Использование программного обеспечения для планирования времени публикаций, что позволит обеспечить активность канала в нерабочее время.
  • Поиск источников качественного отраслевого контента, интересного для вашей аудитории, который вам не придется создать.

Не стоит автоматизировать следующие задачи

  • Создание контента с высоким уровнем кастомизации, который будет дополнять вышеупомянутые новости индустрии и отражать человеческий аспект бизнеса.
  • Работа с обращениями: используйте каждое обращение пользователей для налаживания отношений и реагирования с высоким уровнем кастомизации, т.е. следует давать человеческий ответ.
  • Ответная подписка: Не подписывайтесь на всех своих подписчиков. Многие из них являются роботами и не несут никакой ценности.
  • Ретвиты: Автоматизация снизит качество социально-медийного присутствия.

Выводы

Малый бизнес должен осознать, что игнорирование социально-медийных каналов только потому, что «они не обеспечили достаточное количество лидов» уже не является приемлемым мышлением.

Алгоритмы ранжирования поисковых систем уже учитывают социальные сигналы. Потребители изучают отзывы в соцсетях прежде чем решиться на покупку, а также используют их в качестве канала клиентской поддержки. Эффективное управление социально-медийным взаимодействием создаст более благоприятные условия для брендинга и линкбейтинга.

Ресурсы владельцев малого бизнеса ограничены и им приходится проявлять смекалку. При этом следует учесть, что автоматизация управления социально-медийным взаимодействием, подобно всему хорошему, имеет свои крайности.

Задействуйте человеческие ресурсы при наличии возможностей для реального социально-медийного взаимодействия, а компьютеры используйте для обеспечения более высокой эффективности во всех остальных отношениях. Главное, чтобы качество соответствовало высоким стандартам и способствовало увеличению вашей аудитории.

Актуальные новости
Подписаться на новости