SEO и SEM: аналогия из медицины

 SEO и SEM: аналогия из медицины

Часто директорам и консультантам по маркетингу и SEO-оптимизации их руководители и клиентызадают вопросы о ходе SEO кампаний. Большинство владельцев бизнеса не понимают, как работает SEO и, откровенно говоря, даже не интересуются этим.

Тем не менее, они знают, что это важно и просто хотят видеть результаты. А если вы не слишком хорошо разбираетесь в конкретной отрасли или рынке, то довольно трудно понять, насколько эффективны те или иные стратегии, и на какие результаты можно рассчитывать.

Если вы – консультант по SEO, то вам, вероятно, не раз приходилось слышать такие вопросы:

"Теперь, когда мы занимаемся SEO-оптимизацией, мы должны быть на первой странице выдачи, не так ли?"

Или:

"Если я заплачу вам сверхурочные, вы могли бы поработать над SEO-оптимизацией в эти выходные, чтобы к понедельнику мы были на первых строчках выдачи?"

Так как же объяснить боссу или клиенту, как работает SEO и когда ожидать результат? Предлагаем вам как аналогию использовать докторов и назначаемое ими лекарство. Как показывает опыт, в большинстве случаев это действует.

SEO = Антибиотики

SEO - этодолгосрочным тактика, для которой требуется прочная основа, согласованность действий и время. Когда вы заболели или заразились инфекцией, антибиотики не обеспечат мгновенного эффекта. Когда вы начнете принимать антибиотики, то сначала может показаться, что ничего не происходит, но вы должны верить в то, что говорит доктор, и принимать лекарства, как и назначено.

Врач может попросить вас прийти к нему через неделю или даже больше, чтобы посмотреть, изменилось ли что-нибудь (обзоры, рейтинги, отчеты). Довольно часто оказывается, что ничегоне поменялось и нужно назначить другие лекарства. У врачей и SEO-специалистовнет точных ответов, и им приходится испытывать разные стратегии, чтобы увидеть, что действительно работает, и вносить коррективы по мере необходимости.

Есть и разочаровывающие ситуации – например, когда доктор или SEO специалист узнает, что лекарство не принималось в соответствии с предписаниями. Именно невыполнение заданного алгоритма полностью рушит весь план и тогда трудно определить, работает ли лекарство (в нашем случае - стратегия).

Для успеха вашей SEO кампании очень важна последовательность и выполнение поставленных задач. Нельзя «здесь делать, а здесь не делать».

Следует также отметить, что нельзя просто приписать больше антибиотиков (или потратить больше денег), чтобы ускорить процесс. Просто SEO не работает таким образом.

Представьте себе, что вы стали принимать в три раза больше антибиотиков, чем вам предписал доктор. Правильно – вам станет еще хуже.

SEM = болеутоляющие

Поисковый маркетинг (SEM) может удовлетворить спрос на мгновенное удовлетворение ваших потребностей.

Допустим, вы находитесь в кабинете врача – у вас ушная инфекция. Боль невыносима, и вам просто необходимо чем-то ее снять.

Врач, скорее всего, назначит вам какие-то болеутоляющие или даже даст вам выпить. На какое-то время вам станет легче, но если ничего больше не делать, то каждый раз, когда у вас опять будет болеть ухо, вам снова и снова придется принимать болеутоляющие.

Платная реклама – это как те лекарства, которые приносят мгновенное облегчение, когда вы принимаете их, но как только вы перестаете их принимать, состояние ваше становится столь же плохим как и было или даже хуже. Конечно, когда вы платите за рекламу, можно добиться того, чтобы к вам обращались клиенты. Но как только вы перестанете это делать, к вам перестанут обращаться.

Что посоветовал бы доктор?

Хороший врач поймет, что у вас есть неотложные потребности, а также поможетпозаботиться о вашем здоровье в долгосрочной перспективе. Он или она, скорее всего, назначит болеутоляющие для мгновенного облегчения, а чтобы решить саму проблему, а не симптом, предпишет курс антибиотиков. Вы заметите, что болеутоляющие перестанут вам требоваться довольно скоро, а вот антибиотики надо будет принимать долго.

На графике показано, как меняется количество потребляемых вами болеутоляющих (SEM) и антибиотиков (SEO) с течением времени, при этом чтобы антибиотики начали действовать, потребуется время.

 

Использование этой или другой аналогии поможет вашему руководителю или клиенту понять, что для эффективной естественной SEO-кампании требуются время и усилия, и вам наконец перестанут каждый день задавать одни и те же вопросы.

Источник http://searchenginewatch.com/article/2346396/SEO-vs.-SEM-Timelines-A-Medical-Analogy

Актуальные новости
Подписаться на новости