SEO актуальный ли это инструмент для оптимизации сайта?

SEO актуальный ли это инструмент для оптимизации сайта?

Можно с уверенностью сказать, что 2015 год у многих веб-мастеров ассоциируется с борьбой против ссылочного спама. Google уже давно не дает расслабиться линкбилдерам, так как еще в 2012 году был запущен «Пингвин». А вот «Яндекс» еще долго тянул с запуском своего алгоритма и только в 2015 году представил «Минусинск». По разным данным, под алгоритмом «Яндекса» побывало всего 10 тыс. сайтов из 3 миллионов. Но эффект оказался неожиданным для всех и перевернул прежние представления о поисковом продвижении.

Ссылки – наше всё

Классический подход к оптимизации сайтов уже давно не используется. Профессионалы SEO перестали полагаться исключительно на ссылочный сигнал. Многие мастера теперь больше внимания уделяют качеству и полноценности контента.

Кластерный анализ – будущее оптимизации сайтов

Многие тренды 2015 года никогда не применялись раньше. Например, прежде число вовлеченных ключей наращивали, используя ссылки. Теперь эта тенденция изменилась: более тщательно прорабатывают контент, чтобы использовать в нем наибольшее количество неохваченных и новых кластеров.

Поисковые системы пока никак не реагируют на массовую кластеризацию, хотя многие такие сайты откровенно напоминают спам. Но в то же время кластеризация и тегирование продолжают массово набирать обороты среди пользователей Рунета.

Качественный контент-маркетинг реформирует сайт

Сегодня наблюдается еще один интересный тренд – появление контент-маркетинга. В то время как у наших западных коллег контент-маркетинг был тщательно проработан еще три года назад, у нас он только начинает развиваться. Теперь на просторах отечественного Рунета гораздо проще встретить сайт с разделами, блогом, обзорами, рейтингами и рекомендациями, чем без них. Многие редакторы не видят в этом будущего – и зря. Контент-маркетинг с каждым днем набирает все большую популярность, ведь приносит ошеломляющие результаты. Именно такой подход к оптимизации сайтов сможет охватить дополнительные потоки и добавить новый мотивированный трафик на проекты заказчика.

В будущем контент-маркетинг станет только развиваться. И скоро копирайтеры смогут просто писать статьи  – редактурой и корректурой текста будет заниматься другой специалист.

С брендом надо работать!

Контент повлиял на появление нового побочного тренда – тщательная работа с брендом, расширение его узнаваемости и влияние на потребителей. Его преимущество состоит в том, что он способствует наработке вашего брендового трафика, который никто не отберет.

Мобильные приложения не так действенны

Одновременно все заказчики зациклились на мобильных сайтах, утверждая, что это может повлиять на серьезные изменения трафика. Но, к сожалению, обещанных метаморфоз с увеличением посещаемости не произошло.

В прошлом году многие сайты стали работать на протоколах SSL. И это тоже не принесло никакого результата. Тем более, «Яндекс» так и не наладил работу с такими ресурсами.

Зачем мне пробиваться в топ?

Один из самых несуразных трендов – идея продвижения сайта в топ – начинает терять смысл. Связано это с утратой органического трафика. Теперь больше поисковых выдач будет у проплаченных сайтов. Если не расширять семантику, вовлекать еще больше поисковых фраз – показатели сайта упадут до самых низких отметок.

Электронные торговые площадки привлекают внимание поисковых систем

Все больше агрегаторов давят на обычные сайты своими объемами. Теперь никого не удивить тем, что Google при поисках товара выдает ссылки на eBay, Аmazon и подобные ресурсы. Многие небольшие интернет-магазины или образовательные порталы потеряли свои позиции и полностью проиграли разным электронным справочникам и агрегаторам.

Как поступить в сложившейся ситуации?

Если вас очень беспокоит ваш поисковый трафик, старайтесь изначально, во время создания сайта, заложить возможность развития числа посадочных страниц. Это позволит вам гарантированно охватить большую часть семантики. Особое внимание следует уделить контентному проекту, а именно обзорам, рекомендациям и качеству контента. Учитесь возвращать мотивированный трафик с помощью ссылок, социальных сетей и ретаргетинга. Но лучше всего, если вы выведете свой бизнес на уровень, не зависящий от Интернета. А поисковый трафик просто будет дополнительным каналом для получения новых клиентов.

Актуальные новости
Подписаться на новости