Постоянный партнёр. Как развить свой бизнес с помощью партнёрских программ

Постоянный партнёр. Как развить свой бизнес с помощью партнёрских программ

Партнёрские программы – это то, что поможет расширить базу клиентов и повысить уровень продаж. Суть инструмента в том, что ваш продукт могут продвигать другие сайты – разумеется, не бесплатно, а за определённый процент. Алгоритм таков: клиент переходит по ссылке, приобретает ваш товар или заказывает услугу, вы получаете прибыль, а сайт-партнёр – вознаграждение.

В этой статье мы ответим на основные вопросы, связанные с партнёрскими программами.

С кем запартнёриться?

Ваши потенциальные партнёры – это:

  • владельцы сайтов нужной вам тематики;
  • руководители групп в соцсетях;
  • самые читаемые блогеры;
  • ваши прямые конкуренты (да-да, им тоже можно предложить партнёрство именно по причине близкой тематики).

В общем, партнёром может стать кто угодно, кто согласен получить маленький процент вашей прибыли в обмен на свой ресурс. Если заниматься поисками некогда – обратитесь в партнёрское агентство, которое разработает для вас индивидуальную программу.

Как привлечь внимание?

Потенциального партнёра нужно заинтересовать – т. е., прежде всего, показать, что ваш собственный сайт эффективен. Иными словами, в любом случае придётся поработать над юзабилити вашего ресурса. Впрочем, дополнительных сложностей это за собой не влечёт, поскольку всё то же самое вам и так приходится делать.

Также будущего партнёра заинтересует процент, который будет доставаться ему с ваших продаж, и схема выплат: насколько регулярно и по какой схеме. Уточните, за что именно вы будете перечислять деньги: за переход или продажу.

Следующий этап – предоставить инструменты продажи, а именно – рекламные тексты, баннеры, email-письма и т. д. Продвижение вашего продукта должно стать совместным делом.

Не забыть о деталях

Обязательно заключите письменный договор: столкнувшись с первыми трудностями, даже самый надёжный на первый взгляд партнёр может помахать рукой. Пропишите условие, согласно которому он должен уведомить вас об окончании сотрудничества заблаговременно – скажем, за месяц.

Договоритесь и о других деталях: нарушении коммерческой тайны, невозможности использования полученных средств для нарушения закона, мошеннических действиях со стороны партнёра.

Впрочем, помня о худшем, будьте готовы и к лучшему – например, к тому, что клиентов по партнёрским ссылкам окажется гораздо больше, чем вы ожидали. Взвесьте, с каким количеством клиентов сможет справиться ваш call-центр или склад.

Это важно знать

Партнёрские программы – не волшебная палочка, и не стоит ждать сиюминутных результатов. Ориентируйтесь на долгосрочное сотрудничество и не впадайте в пессимизм, если первых переходов будет немного. Это нормально.
Будьте честны. Чем меньше информации вы утаиваете от партнёра, тем лучше ваше взаимопонимание. Не бойтесь предоставлять ему статистику переходов по ссылке и информацию о количестве проданного товара.
Доверяй, но проверяй. Регулярно отслеживайте добросовестность партнёра и реакцию пользователей, совершивших переход с его сайта. Не допускайте ситуаций, когда партнёрский ресурс размещает о вас недостоверную информацию и обещает то, чего у вас нет, для привлечения клиентов. Ваша репутация не должна страдать.
Перед заключением договора тщательно всё взвесьте – изменение условий потребует сил и обернётся имиджевыми потерями.
Заключив договор, не думайте, что всё заработает само – будьте в курсе того, что происходит: ведите статистику и обновляйте рекламные инструменты.  

Актуальные новости
Подписаться на новости