Не верьте советам по оптимизации конверсии

Не верьте советам по оптимизации конверсии

Сегодня существует просто огромное количество советов, как оптимизировать конверсию на сайте. Почти все они основываются на общепризнанных трендах, демонстрируя то, что обычно срабатывает. Но чаще всего то, что приносит успех одним, может абсолютно не действовать у вас, ведь существует огромная разница, например, в целевых аудиториях, маркетинге, позиционировании вашего бизнеса и т. д. В данном вопросе все очень относительно. О самых распространенных советах по оптимизации конверсии и о том, почему они не сработали в конкретных условиях, читайте далее.

Скажите «нет» слайдерам на сайте

Многие специалисты по оптимизации конверсии сходятся на мнении, что использование слайдов на сайте – далеко не самое лучшее решение. На практике же есть немало примеров того, как слайдеры действительно приносили пользу. Например, компания Device Magic заменив видео на слайдер, повысила конверсию целевой страницы на 30%.

 Не верьте советам по оптимизации конверсии

В данном случае слайдер помог повысить конверсию, потому что, во-первых, был простым, во-вторых, понятным. Видео же сбивало пользователей с толку своей громоздкостью и в результате лишь снижало показатели конверсии страницы.

Демонстрируйте сертификаты безопасности

Считается, что сертификаты безопасности могут значительно увеличить доверие пользователя к вашему ресурсу. Ниже приводим пример того, как сертификат сделал абсолютно противоположное:

Сертификат может решить проблему доверия. Но лучше сделать так, чтобы такая проблема вообще не возникала. Проведите качественный анализ поведения пользователей на вашем сайте, выяснив, что конкретно мешает посетителям на пути к конверсии.

Большие кнопки – прямой путь к конверсии

Теоретически большие кнопки должны привлекать максимум внимания на странице и просто манить нажать на них. Вот как, например, в нижеприведенном случае благодаря большой кнопке конверсия страницы увеличилась на 30%.

Но когда текст сократили, а размер кнопки оставили прежним, конверсия упала на 10%:

Помните, что важным моментов в дизайне страницы является визуальная иерархия, которая должна максимально соответствовать ожиданиям пользователя, а также общему визуальному оформлению и «ритму».

Призыв к действию должен быть только один

Многие специалисты по оптимизации конверсии утверждают, что множество элементов на странице, которые предоставляют выбор,  лишь отвлекают пользователя. Но, как оказалось, может случиться и наоборот.

На датском сайте после добавления на страницу еще одного призыва к действию прямо над кнопкой «Добавить в корзину» конверсия увеличилась на 17%.

Стоит просто сделать страницу максимально простой, одновременно с этим сфокусировав внимание пользователя на определенном действии.

Используйте фотографии людей

Результаты многочисленных исследований показывают, что фотографии привлекательных людей, женщин, детей действительно продают. Однако конверсия компании Felix+Iris увеличилась на 72% после того, как со страницы убрали фото девушки и изменили его CTA.

Выбирая фотографию человека, думайте о том, не отвлекает ли она внимание от более важных на странице элементов. Если ваше предложение выстроено вокруг эмоций, лица могут отлично сработать. Если же нет, подумайте об изображении продукта или графике с важной информацией.

Сделайте страницы короче

«Укорачивайте страницы, сокращайте возможность прокрутки сайта», — твердят специалисты по конверсии. А вот достаточно длинная страница сайта Moz увеличила его конверсию на 50%. То же самое произошло с сайтом Crazy Egg — увеличенная длина страницы позволила конверсии вырасти на 363%:

 

Не зацикливайтесь на длине страницы, лучше сфокусируйте свое внимание на том, что вы хотите донести до своих пользователей и как сделать это максимально просто, понятно и удобно. Если для этого нужна достаточно длинная страница – действуйте.

Сегодня существует просто огромное количество советов и рекомендаций по оптимизации конверсии, которые работают для большинства страниц и пользователей. Но, как показывает практика, это не значит, что они будут работать и на вашем сайте тоже.

Не следуйте слепо советам — станьте на место ваших пользователей, анализируйте их поведение, проводите различные исследования и тестирования. Ведь только таким образом вы сможете найти действительно эффективные решения для вашего бизнеса.

 


 

 

Актуальные новости
Подписаться на новости