Многие отчеты говорят о том, что некоторые из лучших маркетологов, занимающихся поиском на ПК, и близко не соответствуют подобному рейтингу, когда дело касается мобильного поиска.
Возникает вопрос, насколько это важно в действительности?
Нужно ли маркетологам уделять больше внимания мобильному сегменту?
Исходя только из цифр, ответом может быть «нет».
Мобильный поиск все ещё недостаточно популярен. Согласно статистике компании AdGooroo, в 2013 году затраты на мобильный сегмент в AdWords в пределах США составили 7,6% и 8,2% в Bing из общего бюджета.
И, хотя, мобильный поиск развивается, вряд ли он когда-нибудь превзойдет поиск на ПК. К примеру, маркетологи не готовы платить такую же высокую цену за мобильный траффик, как на ПК или планшетах. Автоиндустрия и туризм – исключения, но даже там цена за CPC не намного завышена:
Более того, в плане общего траффика, мобильный поиск приносит менее 10% кликов по платной рекламе в большинстве категорий.
Но, главная причина, по которой мобильный поиск не превзойдет ПК – недвижимость. Планшеты и ПК отображают до 12 примеров рекламы на странице результатов поиска, а мобильные – максимум три. Меньше рекламы значит меньше просмотров и кликов. А за эти три места создается нешуточная конкуренция.
Мобильная поисковая реклама может принести пользу Вашему бизнесу?
И все же, стоит ли маркетологам переживать о мобильном поиске? Хотя принудительные кампании Google заставляют всех пользоваться мобильным поиском, ответ для каждой компании будет отличаться.
В некоторых индустриях мобильный сегмент довольно важен:
Автомобильнаясфера (особенно для локальных дилеров)
Ритейл (локальные ритейлеры, которые предлагают купоны)
Туризм
Мобильные приложения
Образ жизни и развлечения
Малый локальный бизнес
Чтобы оказаться в тройке первых рекламных позиций в поиске, нужно хорошо потратиться на мобильную рекламу.
Если потребители взаимодействуют с Вашим бизнесом через мобильное устройство (к примеру, часто звонят), лучше обратить внимание на платный мобильный поиск.
Интересно, что такие бренды как PizzaHut, Chase, WellsFargo и AppleiTunes не поднимаются в поисковом рейтинге на ПК выше 119 места, и это говорит о том, что для некоторых маркетологов мобильный поиск имеет большее значение, чем ПК. Более того, четвертая часть из 20 лучших результатов мобильного поиска не очень хорошо показали себя в поиске на ПК.
Для маркетологов, которые не подходят под вышеуказанное описание, мобильный поиск может быть не лучшим выбором. В некоторых случаях им лучше отказаться от мобильной аудитории, особенно учитывая стоимость и сложность, и то, что мобильная конверсия проигрывает аналогам.
4 совета маркетологам, которым интересен мобильный поиск:
Конечно, решение об использовании мобильного поиска каждая компания принимает самостоятельно. В любом случае, маркетологи должны учитывать следующие рекомендации:
Отключение:
Если мобильный поиск не подходит для Вашего бизнеса, в настройках Google можно отключить функцию, установив в поле «Мобильные устройства с полноценным браузером» значение 100%, что устранит все мобильные варианты.
Отдельное управление настройками для ПК/планшетов/мобильных:
Если Вы все же используете мобильный поиск, убедитесь, что ПК/планшетная реклама – это отдельные кампании от мобильной. По умолчанию, сервис EnhancedCampaigns совмещает мобильную и ПК рекламу, что мешает устанавливать отдельные настройки для них. То есть, когда вы увеличиваете бюджет для ключевых слов на ПК, мобильные затраты тоже автоматически повышаются, что может привести к нежелательным расходам. Для отдельного управления кампаниями, на странице устройств (Settings>Devices) установите значения для кампаний ПК/планшеты/мобильные на -100.
Используйте локальные настройки:
Также рекомендуется отключить рекламу в ненужных регионах (Settings>Locations), и не использовать график рекламы AdSchedule.
Ориентируйтесь на мобильных пользователей Yahoo и Bing:
Маркетологи могут выбрать мобильный поиск YahooBing вместо Google, и это проще, чем AdWords. В поле «Целевой выбор» (TargetingOptions) кликните на «Устройство-Смартфоны и другие мобильные устройства с полноценным браузером». Таким образом, вы сможете отдельно настраивать мобильные ключевые слова, как и в AdWords.
http://searchenginewatch.com/article/2332518/Does-Mobile-Search-Really-Matter