Насколько согласуется поисковая оптимизация с написанием контента для людей?

Насколько согласуется поисковая оптимизация с написанием контента для людей?

Очевидно, что данный вопрос связан с тем фактом, что поисковые системы работают на основе компьютерных алгоритмов. Однако, по мере того как поисковики становятся умнее, написание контента для людей и его поисковая оптимизация уже почти синонимы.

Давайте рассмотрим четыре фактора, способствующие SEO и оценим, насколько они согласуются с потребностями людей.

1. Увлекательный контент

Мы уже выяснили, что наращивание ссылочной массы является важнейшим аспектом современной практики поисковой оптимизации.

Google рассматривает ссылки, указывающие на ваш домен и на отдельные его страницы, в качестве свидетельства его релевантности. Кроме того, Google принимает во внимание слова, которые люди используют, ссылаясь на вас (анкорный текст), чтобы определить, какие ключевые слова лучше всего подходят для вашей страницы.

Всегда есть возможность купить ссылки (только не попадитесь на этом), но нет способа привлечения ссылок с помощью манипуляций. Люди размещают ссылки по причине актуальности контента в той или иной степени. Самые умные оптимизаторы создают контент, который можно охарактеризовать как ценный, спорный, забавный, категоричный, увлекательный, познавательный, и т.п.

В связи с тем, что Google уже располагает огромными объемами данных, благодаря таким инструментам, как AdWords, AdSense, Analytics, Google Reader, Tool Bar и Website Optimizer, по мнению некоторых, поисковые алгоритмы начинают больше учитывать не ссылочную массу и т.п., а статистику использования сайта (поведенческие факторы). Так ли это или нет — не столь важно, главное то, что контент, который люди находят увлекательным, останется важнейшим фактором поисковой оптимизации.

2. Целевые страницы контента

Одна из эффективных стратегий контент-маркетинга и обеспечения авторитетности сайта – создание ценных контент-ресурсов, охватывающих наиболее актуальные темы. Выше я назвал эти ресурсы основополагающим контентом, являющимся информационной основой сайта.

Примером этого на Copyblogger является Копирайтинг 101. Обратите внимание на то, что вместо одного поста, я разработал справочное пособие из 10 разделов и привязал его к целевой странице контента с четкой ориентацией на ключевое слово «копирайтинг».

Преимуществом данной SEO-стратегии является агрегация значительного объема контента на одной странице, оптимизированной под поисковики. За счет этого основная часть ссылочной массы ведет на эту страницу, а не распределяется между отдельными разделами, что упрощает перелинковку будущего контента, стимулирует размещение в социальных закладках и обмен контентом за счет широкого охвата ресурса.

Тем не менее, настоящая причина эффективности –  дружественность к пользователю. Учитывая хаотичный обратный хронологический характер блогов, такая страница будет очень удобным и полезным ресурсом для новичков в сфере копирайтинга (и для желающих сослаться на ресурс о копирайтинге).

3. Говорить на языке аудитории

Пока не ясно, действительно ли Google начинает делать больший упор на поведенческие факторы, а не на ссылочную массу в оценке качества контента. Основная суть от этого не меняется – Google должен выступать в качестве моста между контентом сайта и поисковыми запросами людей.

Как я уже говорил, главная цель SEO – сообщить поисковикам о том, что ваш контент является лучшим ответом на поисковые запросы людей. Знать, понимать и отражать язык целевой аудитории – это удивительная способность, доступная благодаря данным поисковых запросов. Почему бы не использовать эти возможности, если наш контент пользуется спросом?

4. Расширенная читабельность

Что? Качественная оптимизация делает контент более удобным для чтения? Как ни странно, но это так!

Используя комплекс передовых приемов SEO, вы достигли высокого ранжирования за счёт исключительной дружественности контента к пользователю (именно таким образом изначально удалось нарастить ссылочную массу). Фаршировка ключевыми словами – это не то, что ожидает от вас Google и целевая аудитория.

Понятно, что недостаточное количество ключевых слов по отношению к общему объему контента может не позволить вам реализовать полный потенциал ранжирования, однако новички в сфере SEO-копирайтинга, как правило, грешат чрезмерным использованием ключевых слов.

Представление о том, что контент, оптимизированный под поисковики, обязательно будет неприглядным и нечитабельным – это не более чем миф.

Надеюсь, теперь вы больше разбираетесь в современной практике SEO-копирайтинга, при всей её необъятности, особенно в контексте балансирующих факторов, которыми являются ваш бизнес или сфера деятельности.

Актуальные новости
Подписаться на новости