На что россияне тратили деньги в Интернете: исследование GfK Rus и «Яндекс.Маркет»

На что россияне тратили деньги в Интернете: исследование GfK Rus и «Яндекс.Маркет»

Компания GfK Rus и «Яндекс.Маркет» опубликовали совместное исследование об онлайн-покупках россиян в 2016 году. Рассказываем о самых важных его результатах.

Рекордными темпами растет число россиян, покупающих на китайских сайтах. Этой осенью оно впервые сравнялось с количеством пользователей, оформивших покупку в каком-либо городе России.

Интернет-продажи в России 2016-2017

Основные доводы в пользу интернет-шопинга остались прежними: экономия времени и денег, а также шанс приобрести товар, которого нет в офлайн-магазинах. Зарубежные сайты выбирают из-за низких цен, но отталкивающим фактором остается долгая доставка.

Продолжает расти доля мобильных покупателей — за год она увеличилась с 12 до 14 процентов. При оформлении заказа со смартфона пользователи также предпочитают зарубежные сайты российским (21% против 14%).

Выяснилось, что люди по-прежнему делают спонтанные покупки. Хотя бы одну незапланированную покупку в 2016 году оформили 64% российских пользователей, среди них основную часть составляют женщины. Самые частые незапланированные траты приходятся на косметику и парфюмерию (44%), одежду и товары для детей (43 и 38% соответственно).

Какие товары покупают в интернет-магазинах лучше

Кроме того, «Яндекс.Маркет» поделился данными о самых популярных товарах декабря. На 50% вырос интерес к видеорегистраторам — скорее всего, многие получат их на Новый год в качестве подарка. Среди других популярных товаров — карнавальные костюмы, товары для лепки, умные часы и трекеры и товары для зимнего спорта. Что касается техники, то за неделю на 11% увеличилось количество запросов по гаджетам Samsung, на 17% — для Xiaomi и на 6% — для Sony.  

Актуальные новости
Подписаться на новости