Огромное количество информации и постоянный доступ к ней сильно изменили поведение покупателей. 60% из них принимает решение о покупке до того, как обратится к конкретному продавцу. Чтобы они пришли именно в вашу компанию, им необходимо минимум 30 раз столкнуться с брендом на различных площадках.
Успешным продажам в таких условиях максимально отвечает маркетинг потребностей.
В чем суть маркетинга потребностей
Маркетинг потребностей называют также inbound-маркетингом. В нем вы используете качественный контент, чтобы через разные каналы коммуникации выявлять и взращивать потребности аудитории. Вы повышаете лояльность клиентов и устанавливаете с ними диалог. Когда они примут решение о покупке, то придут именно к вам.
Это долгосрочная стратегия, не нацеленная на немедленные продажи. Но в итоге она приносит их больше, чем традиционный маркетинг. Публикации в блоге, видеообзоры и пр. помогают позиционировать себя как эксперта в определенной области. Предлагая полезную информацию, вы постепенно взращиваете потребности аудитории, пока они не превратятся в намерение совершить покупку.
Три довода в пользу маркетинга потребностей
1. Количество лидов
Благодаря маркетингу потребностей бренды могут взаимодействовать с аудиторией, не вызывая ее отторжения.
Даже если клиенты не совершили покупку, взаимодействие с ними нужно поддерживать. Их потребности все еще остались неудовлетворенными, и их необходимо взращивать.
2. Качество лидов
Генерация незрелых лидов не приводит к нужным результатам. 79% таких лидов не переходит к покупке: у них просто не сформирована потребность в ней.
Маркетинг потребностей позволяет взращивать желание совершить покупку. Кроме того, заинтересовав аудиторию контентом, вы получите преданных адвокатов бренда. Они помогут привлечь новых клиентов, а со временем и сами перейдут в разряд покупателей.
3. Долгосрочные отношения с клиентами
В традиционном маркетинге, когда всем клиентам рассылаются одинаковые предложения, люди начинают жаловаться на спам и не совершают повторных покупок.
В inbound-маркетинге различные инструменты и сервисы помогают сегментировать аудиторию. Вы можете эффективно взращивать лидов, предлагая каждой группе подходящий контент.
CRM-системы сохранят все сведения о лидах и сегментируют их по степени зрелости. Сервисы email-рассылок позволят наладить автоматическую работу с письмами, а инструменты аналитики покажут эффективность каждой кампании.