Купить, купить, купить: почему все ваши любимые социальные сети хотят, чтобы вы делали покупки

Купить, купить, купить: почему все ваши любимые социальные сети хотят, чтобы вы делали покупки

Чем вы занимаетесь в социальных сетях? Беседуете с друзьями? А что это дает американской экономике? Ничего. В этом и проблема.

У Кремниевой долины идея получше: вместо того, чтобы "лайкать" фотографии детей, почему бы вам не делать покупки? Да, это электронная коммерциализация социальных сетей, таких как Facebook, Pinterest и Instagram. Мы подозревали, что рано или поздно они начнут монетизировать наши клики.

Недавно, Pinterest и Instagram объявили о своих планах ввести кнопки "Купить" и "Совершить покупку сейчас" соответственно, с обещанием убедить миллионы своих пользователей перейти от просмотра к покупкам в социальных сетях.

К этим двум сетям присоединяются Facebook и Twitter, которые начали тестирование подобных кнопок для совершения покупок еще в прошлом году. Даже Google не отстает от этого тренда, и на прошлой неделе представитель  компании подтвердил, что кнопка "Купить" появится в скором будущем.

Каждая из этих компаний мотивирована двумя факторами: обещанием выйти за пределы традиционной рекламы, увеличив доходы, а также возможностью использовать полученные в процессе данные  для более целевой рекламы для пользователей и таким образом доказать окупаемость инвестиций для торговцев.

"Коммерция - следующий логический шаг после рекламы, и большие игроки могут привлечь наиболее желательные бренды, поскольку такой способ совершения покупок вписывается в существующий опыт взаимодействия с пользователями", - говорит Брайан Блау, аналитик, который охватывает большие интернет-компании для Gartner.

Это очевидная  стратегия для многих из этих сервисов, но, как отмечает  Блау, до недавнего времени не было необходимых "экосистем".

Pinterest объявила о функции "Buyable Pins", которая  отображает кнопку "Купить" на страницах, где можно приобретать товары.

Показательный пример:  Stripe, сервис для приема платежей, который является базой для коммерческих функций на Facebook, Twitter и Pinterest, был создан в 2010 году  и только сейчас начал действительно развиваться.

Каждая из социальных сетей балансирует на грани между необходимостью найти новые способы для заработка денег и страхом потери пользователей. Facebook и Twitter, акции которых  продаются на бирже,  существуют уже в течение почти десяти лет или более. Эти сети в большей степени готовы побороть этот страх и начать монетизацию, чтобы успокоить инвесторов. Pinterest, более молодой сервис, ценные бумаги которого торгуются по закрытой подписке, пока удерживается от такого решения. Хотя  электронная коммерция - казалось бы, естественный шаг для социальной сети, которая по сути является каталогом товаров и услуг.

Поскольку  Facebook и Twitter представили новые функции для рекламы товаров и их покупки и при этом не увидели массового ухода пользователей, то это, вероятно, будет поощрять другие сети следовать их примеру.

Точные мотивы и цели этих компаний могут отличаться: Pinterest необходимо начать наращивать доходы, чтобы оправдать свою стоимость в $ 11 млрд. и выйти на IPO; Instagram давно пора начать приносить значительный доход для Facebook, которая приобрела ее в 2012 году; Google ищет способы  обогнать  Amazon и Facebook.

Но конечный результат для интернет-пользователей один: вскоре везде, куда ни глянь,   появится кнопка "Купить". Остается только пожелать всем удачи в попытке приглушить свое импульсивное желание совершить покупку.

Актуальные новости
Подписаться на новости