Как выполнять SEO для крупных интернет-проектов

Как выполнять SEO для крупных интернет-проектов

Об оптимизации крупных интернет-проектов рассказывает Роман Ганфаритов, ведущий SEO-специалист Molinos.

Что считать крупным интернет-проектом

С точки зрения SEO, крупный интернет-проект обладает несколькими признаками:

  • разветвленным каталогом со сложной структурой;
  • наличием поисковой «истории»;
  • широким региональным охватом.

Этим признакам, среди прочих, соответствуют сайты интернет-магазинов. И хотя у каждого проекта своя специфика, можно сформулировать общие рекомендации по продвижению.

Главная проблема

Основная проблема крупных проектов — это структура и логика построения каталога.

Особенно это заметно в старых проектах. В них некоторые страницы хорошо ранжируются по определенным видам товаров. Их сложно делить на мелкие части, поскольку оптимизация всего направления учтена в рамках 1-2 каталожных страниц.

На многих старых ресурсах плохо работают фильтры, отсутствуют страницы по подтипам товаров, брендам и специфическим характеристикам.

Что делать в этом случае:

  1. регулярно мониторить тематические запросы и выделять то, что нужно добавить в каталог;
  2. создавать страницы для неучтенных запросов;
  3. вводить фильтры для этих страниц;
  4. ориентировать внутреннюю оптимизацию на узконаправленные страницы.

Как быть с «Минусинском»

После внедрения «Минусинска» новым крупным сайтам опасно наращивать ссылки искусственно. Выходом станет грамотная стратегия внешней оптимизации и уделение этому особого внимания, особенно на начальных этапах после запуска.

Рекомендуемый инструментарий для сайтов с разветвленным каталогом:

  1. краудмаркетинг;
  2. форумы;
  3. отзывные материалы;
  4. PR-материалы.

Запуск нового интернет-магазина

Часто интернет-магазин запускается на базе уже существующего сайта компании. Основная проблема при этом — техническая реализация структуры, эффективной для SEO.

Самый ответственный этап — тестирование каталога. Определите вместе с владельцем магазина полное категорийное древо, базовую семантику и совокупность запросов, которые будут охватываться разноуровневыми страницами. Это определит внутреннюю оптимизацию: работу с текстами, метатегами, внутренней перелинковкой. Внешняя оптимизация на этом этапе является второстепенной.

Главные советы

  1. Не пытайтесь охватить все сразу. После базовой оптимизации при помощи меташаблонных данных займитесь глубокой проработкой конкретных разделов. Определите порядок по приоритетности направлений — по маржинальности или сезонности.
  2. Исходите из долгосрочных целей. Проработайте семантику, сформулируйте рекомендации по новым страницам и реструктуризации.
  3. Связывайте внутреннюю оптимизацию со структурой. Ориентируйтесь на имеющееся положение страниц и разделов и увязывайте разбивку запросов, текста и элементов.
  4. Учитывайте микроразметку. Это очень важно для мобильной выдачи. Если у товаров на сайте есть рейтинг и отзывы, они должны попасть в микроразметку — это поможет получить сниппет в SERP.
  5. Наполняйте сайт уникальным и полезным контентом, а не просто SEO-текстами.
Актуальные новости
Подписаться на новости