Об оптимизации крупных интернет-проектов рассказывает Роман Ганфаритов, ведущий SEO-специалист Molinos.
С точки зрения SEO, крупный интернет-проект обладает несколькими признаками:
Этим признакам, среди прочих, соответствуют сайты интернет-магазинов. И хотя у каждого проекта своя специфика, можно сформулировать общие рекомендации по продвижению.
Основная проблема крупных проектов — это структура и логика построения каталога.
Особенно это заметно в старых проектах. В них некоторые страницы хорошо ранжируются по определенным видам товаров. Их сложно делить на мелкие части, поскольку оптимизация всего направления учтена в рамках 1-2 каталожных страниц.
На многих старых ресурсах плохо работают фильтры, отсутствуют страницы по подтипам товаров, брендам и специфическим характеристикам.
Что делать в этом случае:
После внедрения «Минусинска» новым крупным сайтам опасно наращивать ссылки искусственно. Выходом станет грамотная стратегия внешней оптимизации и уделение этому особого внимания, особенно на начальных этапах после запуска.
Рекомендуемый инструментарий для сайтов с разветвленным каталогом:
Часто интернет-магазин запускается на базе уже существующего сайта компании. Основная проблема при этом — техническая реализация структуры, эффективной для SEO.
Самый ответственный этап — тестирование каталога. Определите вместе с владельцем магазина полное категорийное древо, базовую семантику и совокупность запросов, которые будут охватываться разноуровневыми страницами. Это определит внутреннюю оптимизацию: работу с текстами, метатегами, внутренней перелинковкой. Внешняя оптимизация на этом этапе является второстепенной.