Как создать успешную партнерскую программу b2b?

Как создать успешную партнерскую программу b2b?

Один из самых эффективных каналов для продажи продукции – партнерская сеть. Поэтому каждому, кто хочет получать от своего бизнеса больше прибыли и развивать компанию,  необходимо заняться разработкой партнерской программы. Но что сделает ее привлекательной не только для вас, но и для клиентов? Мы ответим на этот вопрос в нашей статье.

Партнерская программа будет успешной, если:

  • обеспечить для всех сторон привлекательные финансовые условия;
  • предоставлять клиентам высококачественный сервис;
  • поддерживать и обучать b2b-партнеров;
  • использовать востребованный продукт на рынке.

Самый важный критерий для эффективного развития программы мы решили выделить отдельно – мотивация сотрудников партнерских организаций. Именно это является решающим фактором, ведь сегодня на рынке с большой конкуренцией предлагают одинаковые условия для партнеров, ваша задача – заинтересовать их чем-то особенным.

В последнее время основное внимание уделяют улучшению программы лояльности b2b. В чем она заключается? Основная ее задача – стимулировать продажи через партнерский канал, улучшать осведомленность среди сотрудников о продукте/компании, что, в свою очередь, способствует росту продаж и значительно выделяет вас среди конкурентов.

Программа лояльности b2b не может относиться к какому-либо одному партнеру или сотруднику – ей пользуются абсолютно все в компании. Поэтому при ее разработке необходимо учитывать интересы и требования всех сторон, чтобы с ней было максимально удобно работать.

Такая программа лояльности включает в себя не только b2b, но и другие концепции: b2c, channel management, а также систему мотивации персонала.

Что нужно учесть во время разработки программы лояльности b2b?

Что-нужно-учесть-во-время-разработки-программы-лояльности-b2b

Первое, что необходимо сделать, – это разработать сценарий вашей программы. Он должен быть простым и не требовать каких-либо усилий со стороны партнеров или сотрудников. Программа должна быть адаптирована под каждого партнера, поэтому стоит учитывать все важные процессы в его работе.

Затем необходимо продумать систему мотивации участников вашей партнерки. Во время ее разработки нужно сформировать доверие к вашей программе и сделать ее прозрачной, максимально учитывая требования директора и персонала компании.

До запуска вашей программы лояльности необходимо продумать всю стратегию вовлечения участников. Ведь у них есть множество причин не воспользоваться вашими услугами и отдать предпочтение конкурентам. Адаптировать эту стратегию лучше всего по ходу реализации программы.

Разработайте четкую модель коммуникаций. Если у вас будут хорошо проработаны форма обратной связи и прочие каналы коммуникации – вы существенно опередите ваших конкурентов. Именно коммуникация позволяет общаться с участниками вашей программы, способствует ее улучшению и обеспечивает постоянный рост продаж.

Во время разработки партнерской программы b2b урегулируйте все бизнес-процессы вашей компании, начиная с отдела маркетинга и заканчивая логистикой.

Естественно, нельзя заранее предугадать успех партнерской программы – для удачного внедрения необходимо постоянно ее улучшать. Экспериментируйте – и у вас обязательно все получится!

Актуальные новости
Подписаться на новости