Один из самых эффективных каналов для продажи продукции – партнерская сеть. Поэтому каждому, кто хочет получать от своего бизнеса больше прибыли и развивать компанию, необходимо заняться разработкой партнерской программы. Но что сделает ее привлекательной не только для вас, но и для клиентов? Мы ответим на этот вопрос в нашей статье.
Партнерская программа будет успешной, если:
Самый важный критерий для эффективного развития программы мы решили выделить отдельно – мотивация сотрудников партнерских организаций. Именно это является решающим фактором, ведь сегодня на рынке с большой конкуренцией предлагают одинаковые условия для партнеров, ваша задача – заинтересовать их чем-то особенным.
В последнее время основное внимание уделяют улучшению программы лояльности b2b. В чем она заключается? Основная ее задача – стимулировать продажи через партнерский канал, улучшать осведомленность среди сотрудников о продукте/компании, что, в свою очередь, способствует росту продаж и значительно выделяет вас среди конкурентов.
Программа лояльности b2b не может относиться к какому-либо одному партнеру или сотруднику – ей пользуются абсолютно все в компании. Поэтому при ее разработке необходимо учитывать интересы и требования всех сторон, чтобы с ней было максимально удобно работать.
Такая программа лояльности включает в себя не только b2b, но и другие концепции: b2c, channel management, а также систему мотивации персонала.
Что нужно учесть во время разработки программы лояльности b2b?
Первое, что необходимо сделать, – это разработать сценарий вашей программы. Он должен быть простым и не требовать каких-либо усилий со стороны партнеров или сотрудников. Программа должна быть адаптирована под каждого партнера, поэтому стоит учитывать все важные процессы в его работе.
Затем необходимо продумать систему мотивации участников вашей партнерки. Во время ее разработки нужно сформировать доверие к вашей программе и сделать ее прозрачной, максимально учитывая требования директора и персонала компании.
До запуска вашей программы лояльности необходимо продумать всю стратегию вовлечения участников. Ведь у них есть множество причин не воспользоваться вашими услугами и отдать предпочтение конкурентам. Адаптировать эту стратегию лучше всего по ходу реализации программы.
Разработайте четкую модель коммуникаций. Если у вас будут хорошо проработаны форма обратной связи и прочие каналы коммуникации – вы существенно опередите ваших конкурентов. Именно коммуникация позволяет общаться с участниками вашей программы, способствует ее улучшению и обеспечивает постоянный рост продаж.
Во время разработки партнерской программы b2b урегулируйте все бизнес-процессы вашей компании, начиная с отдела маркетинга и заканчивая логистикой.
Естественно, нельзя заранее предугадать успех партнерской программы – для удачного внедрения необходимо постоянно ее улучшать. Экспериментируйте – и у вас обязательно все получится!