Как сделать e-commerce-сайт заслуживающим доверия: 11 практических советов

Как сделать e-commerce-сайт заслуживающим доверия: 11 практических советов

Всего за несколько секунд посетители сайта решают, заслуживает ли он доверия и безопасно ли на нем покупать. Как произвести хорошее первое впечатление? Предлагаем 11 практических советов для воплощения.

  1. Выберите подходящее доменное имя

Допустим, вы продаете товары для похудения. Выбрать CheapWeightLoss.com в качестве доменного имени — не самое лучшее решение. Это название звучит как спам. Ваше доменное имя должно содержать название вашего товара или бренда, а не описание продукта.

  1. Сделайте дизайн качественным и профессиональным

Сегодня доступно множество возможностей и инструментов для создания хорошего UI, поэтому некачественный сайт не имеет права на существование.

Старайтесь избегать:

  • абзацев, полностью написанных капслоком;
  • шрифтов comic-sans;
  • использования растиражированных стоковых фотографий;
  • чрезмерного количества элементов.

Посмотрите сами: на каком из этих сайтов вы решились бы что-то купить?

Профессиональный дизайн сайта

  1. Добавьте индивидуальности

Покажите посетителям, кто стоит за компанией и брендом. Например, поместите на главную страницу вашу фотографию (если вы продаете свою книгу или разработанные вами курсы) или создайте привлекательный и информативный раздел «О нас».

  1. Сократите количество рекламы на сайте

Реклама может принести дополнительную прибыль сайту — но ценой станет доверие пользователя. Количество рекламы нужно сократить до минимума, особенно это касается всплывающих окон — попапов. Сайт не должен выглядеть заспамленным. Ничто не должно мешать вашей коммуникации с потенциальным покупателем.

  1. Докажите безопасность покупок на сайте

Используйте защищенный протокол HTTPS. Получить его бесплатно можно с помощью сервиса Let's Encrypt. Добавьте на сайт значки безопасности (secure badge) — они подтвердят надежность проводимых платежей.

Сертификаты безопасности покупок через интернет

Если ваш сайт участвует в рейтинге Google, Facebook и других авторитетных ресурсов, это также можно указать на странице, как и лого партнеров и другие знаки отличия.

  1. Упростите обратную связь

Ваша контактная информация должна быть продублирована на каждой странице сайта — например, в меню навигации сверху. Для удобства пользователей предоставьте несколько каналов связи: телефон, электронная почта, скайп или с помощью формы обратной связи на сайте. Если у вас есть физическое представительство, то можете указать адрес своего офиса на карте.

Важнее всего — скорость реакции. На все поступающие вопросы и жалобы нужно отвечать очень быстро.

  1. Дайте гарантии

Ничто не завоевывает доверие пользователя лучше, чем гарантия возврата денег. Если вы предлагаете такую возможность своим покупателям, обязательно укажите это на сайте.

  1. Сделайте ваше присутствие ощутимым с помощью соцсетей

Ведение групп в соцсетях — лучший способ сделать ваше присутствие ощутимым. Постоянно обновляемые страницы могут стать отличной площадкой для промоакций. SMM позволяет достичь двух целей: выстроить доверительные отношения с покупателями и привлечь трафик на сайт.

Подробнее об успешных примерах SMM читайте здесь.

  1. Регулярно обновляйте сайт

Это касается не только новостного раздела. Следите за актуальностью контактной информации, условий доставки, описаний товаров и пр.

  1. Сделайте дружелюбную «404 страницу»

Сообщения об ошибках на сайте раздражают — постарайтесь сгладить это впечатление с помощью дружелюбной «404 страницы». Можно поместить туда фото вашей команды или изображение системного администратора, который занят устранением проблемы, и ссылками на другие разделы сайта, которые также могут заинтересовать посетителя.

  1. Добавляйте фото товаров в реальном окружении

В первую очередь это касается интернет-магазинов. Все пользователи опасаются, что заказанный товар в жизни будет выглядеть совсем не как на фото. Чтобы развеять их сомнения, добавьте не одну, а несколько фотографий товара и поместите его в реальное окружение.

Фото товара в реальном окружении

Еще лучше будет разместить видео с товаром или фото-360°.

Актуальные новости
Подписаться на новости