Всего за несколько секунд посетители сайта решают, заслуживает ли он доверия и безопасно ли на нем покупать. Как произвести хорошее первое впечатление? Предлагаем 11 практических советов для воплощения.
Допустим, вы продаете товары для похудения. Выбрать CheapWeightLoss.com в качестве доменного имени — не самое лучшее решение. Это название звучит как спам. Ваше доменное имя должно содержать название вашего товара или бренда, а не описание продукта.
Сегодня доступно множество возможностей и инструментов для создания хорошего UI, поэтому некачественный сайт не имеет права на существование.
Старайтесь избегать:
Посмотрите сами: на каком из этих сайтов вы решились бы что-то купить?
Покажите посетителям, кто стоит за компанией и брендом. Например, поместите на главную страницу вашу фотографию (если вы продаете свою книгу или разработанные вами курсы) или создайте привлекательный и информативный раздел «О нас».
Реклама может принести дополнительную прибыль сайту — но ценой станет доверие пользователя. Количество рекламы нужно сократить до минимума, особенно это касается всплывающих окон — попапов. Сайт не должен выглядеть заспамленным. Ничто не должно мешать вашей коммуникации с потенциальным покупателем.
Используйте защищенный протокол HTTPS. Получить его бесплатно можно с помощью сервиса Let's Encrypt. Добавьте на сайт значки безопасности (secure badge) — они подтвердят надежность проводимых платежей.
Если ваш сайт участвует в рейтинге Google, Facebook и других авторитетных ресурсов, это также можно указать на странице, как и лого партнеров и другие знаки отличия.
Ваша контактная информация должна быть продублирована на каждой странице сайта — например, в меню навигации сверху. Для удобства пользователей предоставьте несколько каналов связи: телефон, электронная почта, скайп или с помощью формы обратной связи на сайте. Если у вас есть физическое представительство, то можете указать адрес своего офиса на карте.
Важнее всего — скорость реакции. На все поступающие вопросы и жалобы нужно отвечать очень быстро.
Ничто не завоевывает доверие пользователя лучше, чем гарантия возврата денег. Если вы предлагаете такую возможность своим покупателям, обязательно укажите это на сайте.
Ведение групп в соцсетях — лучший способ сделать ваше присутствие ощутимым. Постоянно обновляемые страницы могут стать отличной площадкой для промоакций. SMM позволяет достичь двух целей: выстроить доверительные отношения с покупателями и привлечь трафик на сайт.
Подробнее об успешных примерах SMM читайте здесь.
Это касается не только новостного раздела. Следите за актуальностью контактной информации, условий доставки, описаний товаров и пр.
Сообщения об ошибках на сайте раздражают — постарайтесь сгладить это впечатление с помощью дружелюбной «404 страницы». Можно поместить туда фото вашей команды или изображение системного администратора, который занят устранением проблемы, и ссылками на другие разделы сайта, которые также могут заинтересовать посетителя.
В первую очередь это касается интернет-магазинов. Все пользователи опасаются, что заказанный товар в жизни будет выглядеть совсем не как на фото. Чтобы развеять их сомнения, добавьте не одну, а несколько фотографий товара и поместите его в реальное окружение.
Еще лучше будет разместить видео с товаром или фото-360°.