Как Brexit повлияет на состояние рекламного рынка

Как Brexit повлияет на состояние рекламного рынка

Напомним, если вы вдруг пропустили: на прошедшем недавно в Великобритании референдуме 52% населения одобрило выход из ЕС. Теперь всех интересует, к каким последствиям это приведет. Лидеры рекламной индустрии, включившиеся в обсуждение, строят преимущественно негативные прогнозы.

Сэр Мартин Соррелл, возглавляющий медиахолдинг WPP, заявил о разочарованности итогами голосования. Такой исход референдума он связывает с миграционным кризисом: выход из ЕС будет означать закрытие границ Великобритании. Для рекламных агентств это может стать серьезной проблемой: многие из них трудоустраивают иностранных специалистов, чтобы укрепить штат и увеличить число потенциальных клиентов. Теперь это станет делать намного сложнее.

Джеймс Мерфи, CEO adam&eveDDB, уверен: наличие в штате опытных иностранных специалистов – одна из причин успешности многих маркетинговых агентств Великобритании. «Националистические настроения», продемонстрированные на референдуме, не помогут выстраивать сотрудничество с партнерами из других стран.

Испытает ли какие-то последствия российский рынок? Юрий Вайсман, основатель Artics Internet Solutions, считает прямое влияние маловероятным. Прежде всего, от Brexit пострадает британский рекламный рынок, российский может испытать лишь косвенное влияние от общего ухудшения экономической обстановки. Последнюю тенденцию мы можем наблюдать уже сейчас: в день голосования мировые рынки потеряли порядка 3 трлн долларов, а акции упоминавшихся ранее британских холдингов в первые же часы упали на несколько пунктов. 

Актуальные новости
Подписаться на новости