Использование "мобильных" инструментов в SEO-стратегии

Использование "мобильных" инструментов в SEO-стратегии

Неудивительно, что, согласно трендам, количество пользователей, которые заходят на сайты с помощью мобильных устройств, активно растет последние несколько лет. Многие наши читатели уже видели  доклады по использованию SEO в сфере мобайл и понимают, что он обязательно должен быть составляющей частью нашей общей SEO-стратегии. Тем не менее, если данные во всех этих докладах для вас недостаточно убедительны, обратите внимание на раздел «By Device Category» в «Аналитике Google». Это поможет вам понять, как часто пользователи заходят на ваш сайт в помощью мобильного устройства.  

По данным нескольких аккаунтов в «Аналитике Google» за последние пару лет, органический трафик на сайте с мобильных устройств или планшетов составляет от 15 до 40%. С точки зрения юзабилити мы должны понять, что для наших конечных пользователей мобильное устройство часто дает совершенно другой опыт. В последнее время у нас особенно часто возникала мысль о том, достаточно ли Google обращает внимание (и делает ли это вообще) на возможности для вашей SEO-работы в сфере мобайл и на юзабилити. Как мы уже писали ранее, если Google предоставляет вам сегментированные данные или предложения по инструментам, то вы получаете гораздо больше возможностей для работы.

Какие инструменты дает нам Google для SEO для мобильных устройств?

Данные по загрузкам страниц

Google дает возможность просматривать данные по загрузкам страниц не только при использовании ПК, но и мобильных устройств. Это включает в себя Системы защитных мер для отдельных стран (СCS) и JavaScript, использование кэширования в браузере и многое другое. В мае 2014 года компания Google представила дополнение к этим разделам, которое выходит за рамки потребностей SEO и обращает внимание на вопросы, связанные с опытом взаимодействия пользователя с сайтом. Это позволяет нам не забывать о сайтах, отображаемых за пределами демонстрационного окна, размерах шрифтов и других областях отображения страницы.

Тест на удобство использования с мобильного устройства от компании Google

В этом удобном инструменте используются некоторые из указанных выше инструментов; в нем также сочетается юзабилити и SEO для сферы мобайл. Компания Google пошла дальше и предлагает способы устранения возникающих проблем вне зависимости от того, разработали вы вебсайт сами или его для вас кто-то создал.

Кроме того, помимо данного теста компания Google также предлагает воспользоваться советами руководства по SEO-работе в сфере мобайл.

Инструменты Google для повышения юзабилити в сфере мобайл

Мы уже рассмотрели несколько предложений от компании Google, которые помогут нам понять, какие аспекты мобильного SEO и юзабилити мы, возможно, уже сегодня бессознательно выполняем. При этом мы должны понимать, что эти инструменты могут выдавать совершенно очевидные проблемы, но вопрос заключается в том, являются ли эти аспекты проблематичными для всего сайта.

Здесь видно, что инструменты дают в основном те же данные, что и предыдущие, но позволяют точно определить, где именно возникает проблема.

Действительно ли это помогает?

Работа над тем, чтобы сделать ваш сайт удобным для мобильных устройств, может помочь улучшить предоставляемый вами пользовательский опыт, и, как отметил Билл Хартзер, теперь в Google также есть метки «для мобильных устройств». Google стремится к тому, чтобы все мы форматировали страницы определённым образом. Так поисковой системе будет проще распознавать их, а мы, в свою очередь, получим более высокую позицию в выдаче поисковой системы.

Таким образом, Google уделяет много внимания обучению вебмастеров во всем, что касается мобильного опыта, а также рассказывает, какие факторы SEO могут иметь влияние на то, как ваш сайт отображается в мобильном поиске.

С чего начать?

Будем надеяться, что это только "переподготовка" для продвинутых интернет-маркетологов, но для многих - это совершенно новая сфера деятельности, и вы должны понимать, с чего начать мобильную оптимизацию.

Шаг 1. Что вы используете?

(В терминах непрофессионалов)

Специальный сайт для мобильных устройств: мобильные посетители направляются на специальный сайт, где информация и контент показываются особым образом, специально приспособленным для  мобильных устройств. Отличается от стандартного веб-сайта.

Динамическая подача контента: в зависимости от устройства, которое использует входящий на сайт пользователь, отображение контента меняется, чтобы соответствовать расширению  экрана..

Адаптивный дизайн: мобильный пользователь попадает на тот же URL, что и пользователь настольного компьютера, но дисплей при этом представлен в виде одной колонки с прокруткой, что позволяет просматривать материал как ленту.

Шаг 2. Делаю ли я простые ошибки?

Специальный сайт\специальные страницы для мобильных устройств:

  • Отсутствие обычных для мобильных устройств ссылок на страницах для настольных ПК.
  • Исключение мобильных txt-страниц, если мобильный сайт является составляющей частью сайта, ex./m/.
  • Мобильная таблица стилей:
  • HTTP-кэширование не работает эффективно из-за использования определенных сетей доставки контента.
  • Нет большого количества пользовательских агентов, а также при появлении новых устройств надо все обновлять.

Адаптивный дизайн:

  • Часто требуется несколько прокруток, чтобы долистать до конца страницы.  
  • Заблокированы CSS, JavaScript и изображения.
  • На сайте есть контент, который не работает на некоторых устройствах — например, Flash.

Заключение

Хотя в этой статье не рассмотрены еще многие ошибки, которые вы можете допустить при SEO-работе в сфере мобайл, мы перечислили самые основные, на которые стоит обратить внимание. Понимание  настроек, а также избежание распространенных ошибок дадут вам больше шансов на успех.

Актуальные новости
Подписаться на новости