Google позволит конкурентам убрать контент из пяти вертикалей поиска

Google позволит конкурентам убрать контент из пяти вертикалей поиска

По сообщению блога Google Webmaster Central, новый инструмент Google Webmaster Central позволяет удалить свой контент из:

 

  • Google Shopping
  • Google+ Local
  • Google Flights
  • Google Hotels
  • Google Advisor (поиск финансовых продуктов)

Интересно отметить, что попасть в некоторые из перечисленных сервисов, к примеру, Google Shopping, можно только заплатив, поэтому совершенно неясна практическая польза от применения подобного инструмента для данной конкретной вертикали.

Требование о внедрении подобного сервиса было выдвинуто Федеральной торговой комиссией в ответ на жалобы многочисленных игроков рынка на антиконкурентную практику «все или ничего», которую поисковый гигант применял к сервисам, не желавшим делиться контентом с конкурентными сайтами от Google.

Так, если сайт рекомендаций Yelp жаловался на то, что его контент без разрешения используется Google+ Local, единственным вариантом разрешения данной ситуации было полное удаление Yelp из всех поисковых баз, в том числе и индекса Google Web Search. Yelp (и другие истцы) хотели бы сохранить свои позиции в органическом поиске, однако уйти из более узких сервисов Google.

Представители Google пообещали, что сайты получат возможность управлять размещением контента в пяти перечисленных сервисах при помощи заполнения специальной Интернет-формы. После заполнения формы контент исчезнет из соответствующих разделов в течение 30 дней. В случае появления новых сервисов, «основной задачей которых будет связь клиентов с продавцами» в будущем, они также будут включены в список настраиваемых вертикалей.

Среди сервисов, на которые не распространяется действие нового инструмента, останутся: Google News, Google Image Search, Video Search, Google Maps, Google Book Search и Google Finance.

Актуальные новости
Подписаться на новости